Компания Greenrail Solar, расположенная в Милане, Италия, разработала технологию, которая позволяет изготавливать шпалы из «вторичного сырья». Особенность пластиковых шпал заключается в том, что они покрыты смесью пластика и резины из старых переработанных шин. Предложение перенести рельсовую систему в более устойчивое будущее, дало положительный результат и сейчас деревянные шпалы становятся все дороже, за счет маленького срока службы и высоких издержек на обслуживание. Кроме того, они могут включать в себя фотоэлектрические панели, чтобы позволить генерацию солнечной энергии.
По генерального директора компании GreenRail, железнодорожные пути подвергаются воздействию солнца 90% времени. Из этого возникла идея сбора солнечной энергии и ее преобразования в электричество. Железнодорожные пути Greenrail имеют те же механические характеристики, что и обычные железобетонные пути, что является стандартом на современном рынке. Идея состоит в том, чтобы предложить более устойчивую к износу инфраструктуру, которая имеет решающее значение для надлежащего функционирования железных дорог.
Данные шпалы в основном сделаны из переработанного пластика (бытовой пластик и старые переработанные шины). Длина шпалы может предоставятся индивидуально под страну, со своими стандартами, так как производство строится на базе гибкой линейки. Преимущество этой новой устойчивой версии заключается в том, что затраты на обслуживание снижаются вдвое, не говоря уже о том, что они имеют более длительный срок службы, достигая 100 лет, а это даже больше чем железобетонные шпалы которые обычно имеют срок полезного использования 40 лет. Но скорость, главное преимущество железобетонных шпал пока не кому оспорить, пластиковые шпалы предназначены до скоростей в120 км/час.
Благодаря этой инициативе количество отходов пластмассы и резины в стране может быть уменьшено. В сочетании с инновациями создания чистой энергетики, помогут создать более устойчивый бизнес, где стоимость перевозки не будет привязана к ценам на энерго ресурсы. Greenrail Solar хочет преобразовать железнодорожную инфраструктуру из пассивной в активную, когда железная дорога сможет продавать электроэнергию городу.