Строительство кипит, даже когда в отрасли прослеживаются значительные проблемы и трудности. Но в таком процессе кипения, бурления и даже брожения еще надо хорошенько разобраться для начала. Всегда кажется простой задачей необходимость купить арматуру у крупного поставщика: это и дешевле, и почти всегда обеспечит требуемый выбор. С другой стороны, минусом всегда будет необходимость преодолевать проблему логистического характера: такие поставщики чаще всего предпочитают места, находящиеся довольно далеко от центральной части города. Огромные склады – большие затраты, так что на аренде экономят.
Но и здесь не все: проблем может добавиться, когда у продавца, пусть и крупного, имеется наработанная специализация. В таких случаях можно просто попасть на дефицит нужного товара либо же цена по отдельной позиции может быть не самой радужной: это уже издержки мерчендайзинга. Да, все виды арматуры (включая а1 и а3) могут быть представлены на крупных площадках реализации с большой долей вероятности, однако более специфические материалы могут вызвать затруднения. К тому же, маленькие нюансы всегда порождают для строительного сегмента большие вопросы. Сталь характеризуется маркировкой, толщиной и ценой всего этого. Но уже давно принято дополнительно узнавать, в какой из стран она была произведена. С прокатом все несколько проще, но чем сложнее технический уровень требований материалов или оборудования, тем таких проблем становится меньше.
При этом неконтролируемость рынка через внешний фактор обеспечивает неудобный строительный перекос: покупатели розничного сегмента переходят на не самые удобные для них спецификации, еще больше создавая ощущение у продавцов необходимости такого перекоса с точки зрения именно спроса. Определенная лень строительных организаций, готовых пойти по пути облегчения себе жизни на заказе, а не искать требуемое – это тоже тот минус, который делает проблемы торговли в строительной отрасли острыми и заметными.
Странная российская модель при этом абсолютно в сфере строительной торговли жизнеспособна, она позволяет развиваться рынку и критики ее практически нет: привыкли, не зная об иных возможностях. Но именно поэтому специалисты часто отходят в сторону от крупнооптовых поставщиков и продавцов, соглашаясь на переплаты ради качества. Данный подход для рынка в целом оптимальным считать нельзя, как нетрудно понять.
Все это заставляет быть пессимизмом строительства с точки зрения построения оптовых продаж: если сам рынок не требует резких перемен, то таких перемен вряд ли кто-то дождется и вовсе. А государственное регулирование однозначно изменит все в сторону очередного и еще более значимого перекоса, так что желать его никто никому здесь не станет. Европейский же рынок пока серьезного влияния на эту сферы торговли внутри России оказать попросту не может. Так что придется либо и дальше просто ждать, ли только чудо может внести коррективы в ситуацию.
На правах рекламы