О подорожании продукции японских производителей стали говорить сразу после печальных событий, которые произошли на островах в марте этого года. Чтобы восстановить производство, производителям понадобится немало времен, но качественную и надежную продукцию японских фирм по-прежнему ждут потребители.
Повышение цен на кондиционеры General Fujitsu, Panasonic, Toshiba, Daikin, являющихся наиболее востребованными среди отечественных потребителей, следует ожидать с начала сезона активных продаж. К сожалению, подорожает не только японская продукция, но и китайская, европейская, потому что многие детали и целый ряд комплектующих материалов теперь поставляется с перебоями.
Многие предприятия не могут в привычном объеме продолжать производство, потому что испытывают проблемы с доставкой. Такие непредвиденные трудности, повлекут за собой неминуемое подорожание части продукции, потому что производителям необходимо будет покрывать расходы за вынужденный простой.
И хотя кондиционерный рынок вырос уже за период этого года, многие компании постарались перенаправить свою деятельность на смежную продукцию. К примеру, сейчас появилось много предложений по вентиляционным и отопительным системам. Во время кризиса эти отрасли пострадали меньше всего. Но как производители, так и компании, занимающиеся продажей кондиционеров, ждут жаркого летнего сезона.
Именно он поможет нерешительным потребителям купить кондиционер Fujitsu General или приобрести другие надежные кондиционеры японских и корейских производителей. Не смотря на доступность китайских моделей, отмечен спрос на более дорогую продукцию компании Panasonic, Mitsubishi, потому что многие покупатели этой продукции меняют кондиционеры пятилетней давности, желая более качественную и надежную продукцию.
По прогнозам представителей этого сектора рынка, ожидается востребованность климатического оборудования, представленного в моделях мультизональных систем и бытовых одинарных сплит-систем. Что касается общих тенденций, то специалисты отметили повышение спроса на энергосберегающие модели популярного у потребителей оборудования. Также интересна техника, использующая альтернативные возобновляемые источники энергии.
Важным направлением, которое будет развиваться в этом году, станет не только продажа и монтаж кондиционеров, но и сервисное обслуживание климатической техники и её ремонт. Так как в прошлые годы был отмечен огромный спрос на кондиционеры, то ожидается, что сервисное обслуживание будет востребовано наиболее широко. Кондиционеры, после пары лет эксплуатации, нуждаются в замене деталей, фильтров, общей чистке, поэтому спрос на эти услуги только будет продолжать расти.
Что касается рекламы кондиционеров, то производители не планируют вкладываться в этот процесс, потому что объем продаж ожидается по-прежнему большой. В качестве простой и доступной, а главное низкозатратной рекламы, выступит партизанский маркетинг. Яркие, нестандартные решения и готовность заявить о своём бренде, производители будут реализовывать в виде акций, флэш мобов, спонсорства, брошюр и буклетов.
На правах рекламы