ПромЭкспо / Бизнес-журнал / Рекламные статьи и обзоры / Бизнес на мечте благодаря металлообрабатывающим станкам

Бизнес на мечте благодаря металлообрабатывающим станкам

Одна Украинская компания, которая производит самолёты, построила свой бизнес на мечте. Однако нельзя сказать, что это шаткое основание. Напротив, мечта - это самое последнее, чем люди готовы пожертвовать, когда над ними гремят экономические грозы или жизнь выливает на них ушат холодной воды. Так или иначе, мы все живём ради мечты. Кто-то даже считает, что было бы хорошо иметь крылья, чтобы взлететь. Разумеется, я говорю об авиаторах-любителях. О тех, кто живёт и работает на земле, но душой обращен к небу. Я знаю, что чувствуют эти люди, потому что некоторое время, будучи юношей, я был одним из них.

Основатели компании «Аэропракт» Олег Литовченко и Юрий Яковлев когда-то оба работали инженерами-конструкторами в Авиационном научно-техническом комплексе им. O.K. Антонова, где выпускаются знаменитые самолёты «Ан». Они создали авиаклуб, который к 1991 году превратился в быстрорастущую компанию, построившую за эти непростые годы более 450 сверхлёгких самолетов, что помогло, возможно, тысячам энтузиастов во всём мире воплотить свои мечты в реальность.

Производственные площади компании расположены в двухэтажном здании в самом центре Киева. Специалистам предприятия - металлистам, операторам-станочникам, полировщикам, техникам по композитным материалам, всего их 60, - независимо от выполняемой ими работы, нравится зарабатывать деньги, строя самолёты. В мире бесчисленное множество компаний, которые хотели бы иметь такую энергию созидания. Но, перефразируя Бенджамина Франклина, можно сказать, что увлечённость создаёт движущую силу, которой должны управлять разум и хороший менеджмент. Олег Литовченко, руководитель производства компании, проявляет здравый прагматизм, особенно в том, что касается строительства самолётов.
- Главная цель компании - делать деньги, не так ли? - говорит он. - Есть много людей, увлечённых полётами, но наша цель - построить лучший самолёт самым эффективным способом, который только возможен. Я лично занимаюсь на нашем производстве увеличением производительности.
- Четыре года назад я купил вертикальный обрабатывающий центр Haas VF-4 - станки с ЧПУ, которые познакомили наших конструкторов с концепцией ЧПУ. Они должны были изменить свой образ мышления от первоначального замысла до конечного проектирования детали или компонента, - вспоминает он. - В конечном счёте, пришлось переосмыслить весь самолёт, чтобы максимально использовать возможности, предоставляемые ЧПУ.

Для продвижения вперёд важно знать как использовать новый станок, поэтому, когда Литовченко показал его своим конструкторам, они были готовы сделать следующий шаг «Через год или два после VF-4 появился фрезерный станок с ЧПУ Haas GR-5, который предназначен для авиастроителей. Мы фрезеруем на нём формы для фюзеляжных панелей из стекловолокна и длинных деталей конструкции, таких как компоненты крыла. Вырезаем формы из модельного картона для создания исходных форм, изготавливаемых из композитного материала», - рассказывает он. Литовченко также купил станок Haas Super Mini Mill, который безостановочно обрабатывает сотни небольших деталей, необходимых для соединения более крупных деталей самолёта. «Нам также необходим промышленный фрезерный станок TL-25, - добавляет он. - В этом году я закажу такой станок с противошпинделем».

Несмотря на глобальный экономический спад, Олег утверждает, что продажи самолётов Аэропракта устойчивы. В настоящее время компания производит около 60 самолетов в год - как в виде комплектов для сборки, так и полностью готовых, отгружая их дистрибьюторам в десятки стран. «В начале 2009 года мы запустили нашу последнюю модель, - говорит он. - Это А22-ЛС, лёгкий спортивный самолет, нацеленный главным образом на рынок США».

Когда мы стали использовать станки с ЧПУ, - говорит Литовченко, - трудозатраты снизились более чем на 40%. Если мы продолжим повышать производительность, то, полагаю, что на этом предприятии сможем строить до 100 самолётов в год. Больше нам вряд ли потребуется, так как мировой рынок ультралёгких самолётов недостаточно велик. По крайней мере, в данный момент. Время покажет. Благодаря таким компаниям, как Аэропракт, и, в особенности, благодаря Олегу Литовченко и его усилиям по снижению производственных расходов, полёты стали более доступными и менее дорогими, чем в то время, когда я этим увлекался. Умение летать может изменить всю жизнь. Возникает приятное возбуждение, когда ты в воздухе, а неприятности повседневной жизни - где-то там, внизу. Когда впервые самостоятельно сажаешь самолет, то испытываешь ни с чем несравнимое удовольствие. Как пишет в своей книге «Ученик героя» Гонзалес: «Это не поддающееся описанию чувство, когда, используя полученные знания и собственное мастерство, мы спасаем себя и воссоединяемся с землёй и другими людьми. Чувствуешь, что сделал что-то стоящее».


По материалам сайта www.pergam-stanko.ru

Добавлено 30.04.2010; просмотров: 1375

Новые статьи раздела Рекламные статьи и обзоры

Фото Тема Дата Просмотров
Профессиональное решение для упаковки антисептических спреев последнего поколения в карманные флаконы от компании «Аврора» 27.10.2020 33725
С чем мы встретим вторую волну коронавируса? Предложения от компании Аврора. 27.10.2020 33527
Бесплатный электронный оборот от ЭТП ГПБ на 6 месяцев 28.04.2020 35082
Бесплатное участие в закупках на Торговом портале ЭТП ГПБ и другие меры поддержки для бизнеса. 28.04.2020 35041
Норвежские железнодорожники уволили еще 400 сотрудников 24.04.2020 35098
Изготовление шпал из вторичного сырья - Greenrail Solar 24.04.2020 29306
Оборудование для розлива и упаковки антисептиков 24.03.2020 29268
Новый партнер портала Metaprom.ru - компания Общее Транспортное Снабжение 05.03.2020 29136
Запчасти, инструмент, подшипники, карданный вал, шестерни 21.12.2018 37253
Насосное и компрессорное оборудование: вакуумный насос, компрессор, фильтр, сепаратор, ремень 21.12.2018 37157