ПромЭкспо / Бизнес-журнал / Рекламные статьи и обзоры / Автомобильные грузоперевозки по России

Автомобильные грузоперевозки по России

Как свидетельствует неумолимая статистика, на сегодняшний день автомобильный транспорт является лидером по общему объему перевозимых грузов в России. Ежегодно с его помощью осуществляется транспортировка около 7 миллиардов тонн различных товаров, что примерно в пять раз больше, чем по железным дорогам страны. Однако железнодорожный транспорт значительно опережает автомобильный по такому показателю, как тонно-километры: для него он составляет примерно 2000 млрд., в то время рак для автомобильного – всего 200 млрд. Причина проста: дело в том, что автомобилями экономически эффективно перевозить грузы на расстояния, не превышающие 3 тыс. километров.
 
Следует отметить, что российский рынок автомобильных перевозок развивается очень динамично, и многие специалисты отмечают, что это свидетельствует о том, что он находится пока в стадии формирования. В докризисные времена его прирост в отдельные годы составлял до 30%. В связи с тем, что в 2009 году темпы экономического развития страны значительно снизились, замедлился и рост рынка грузовых автомобильных перевозок, а по отдельным позициям даже отмечалось его падение на 10-15%. Однако с начала 2010 года он вновь стал расти, и прирост за первое полугодие оценивается в 6-7%.
 
Структурно все грузоперевозки, осуществляемые автомобильным транспортом, можно разделить на три основные группы: внутригородские, междугородние и международные. При этом во внутригородских перевозках примерно половину всего грузооборота составляют продукты питания, а грузоподъемность транспорта, который в них задействован, как правило, не превышает трех тонн. Примерно 30% внутригородских грузовых перевозок приходится на различные строительные материалы, а оставшиеся 20% - на товары потребительской группы (мебель, бытовую технику и т.п.).
 
Что касается междугородних перевозок, то лидерами по объему являются так называемые сборные грузы. Дело в том, что таким образом крупные компании стремятся в наибольшей степени соответствовать потребностям своих клиентов, которых чаще всего нужно доставить из одного города в другой товары разного вида и ассортимента, причем в небольших объемах, как по весу, так и по размеру, и при этом оптимизировать свои транспортные расходы.
 
Развитие такого сегмента рынка, как международные автомобильные перевозки, диктуется тем, что Россия все больше включается в международное разделение труда, и, соответственно, растет общий объем экспортных и импортных грузов. Однако в этом у наших отечественных автотранспортных компаний дела обстоят пока не лучшим образом. На сегодняшний день они перевозят только около 40% всех грузов, следующих в страну или из нее на грузовом автотранспорте. Причин такого положения дел несколько. Во-первых, очень сильна конкуренция со стороны иностранных компаний, в основном – из государств Восточной Европы. Во-вторых, далеко не всегда техническое состояние подвижного состава соответствует нормам (прежде всего, экологическим), принятым в странах Западной Европы. В-третьих, западные компании во многих случаях просто не очень доверяют нашим перевозчикам. Тем не менее, доля рынка международных автомобильных перевозок, принадлежащая отечественным автотранспортным фирмам, медленно, но неуклонно растет.
 
Все участники рынка автомобильных грузовых перевозок условно делятся на несколько групп. К первой принадлежит ведомственный транспорт, то есть транспорт, принадлежащий отделам логистики крупных торговых и производственных предприятий. Вторую группу составляют крупные специализированные транспортные компании, которыми считаются фирмы, чей парк превышает сто единиц грузовой автомобильной техники. Кроме того, отдельные группы составляют мелкие перевозчики и частные лица, во владении которых находится грузовой автомобильный транспорт. Особенностью отечественного рынка является то, что именно небольшим фирмам и «частникам» в совокупности принадлежит более его половины, причем особенно велика их доля во внутригородских перевозках. Они быстрее, чем крупные компании, реагируют на быстро меняющиеся рыночные условия, более мобильны.
 
Тем не менее, в последние годы намечается явная тенденция к тому, что мелкие автомобильные перевозчики и частные лица постепенно вытесняются с рынка. Дело в том, что у них мало возможностей получать большие и долгосрочные заказы, к тому же они не в состоянии оказывать весь комплекс транспортно-экспедиторских услуг, что становится все более и более весомым фактором в обостряющейся конкурентной борьбе. Крупные автотранспортные предприятия имеют возможность чаще обновлять парк своей техники, а также снижать издержки на ее эксплуатацию и ремонт. Это приводит к тому, что они могут предложить своим клиентам более выгодные тарифы.
 
В целом перспективы дальнейшего развития рынка грузовых автомобильных перевозок в нашей стране оцениваются экспертами как весьма положительные. Только этот вид транспорта может обеспечить доставку груза по принципу «от двери до двери», что для клиентов транспортных компаний наиболее оптимально. Автомобильный транспорт имеет серьезные преимущества перед железнодорожным и в смысле развитости дорожной сети (хотя она, конечно, и оставляет желать много лучшего). С точки зрения скорости доставки грузов автомобильный транспорт уступает, пожалуй, только авиационному. В последние годы постоянно улучшается качественный состав грузового автомобильного транспорта, и уходят в прошлое те времена, когда перевозчики предпочитали закупать подержанную импортную технику. На сегодняшний день, по некоторым оценкам, в стане насчитывается около пяти миллионов единиц грузовых автомобилей различных типов, и их парк постоянно растет. Улучшается также и качество обслуживания клиентов, поскольку сейчас важно не просто доставить груз из точки «А» в точку «Б», но сделать это быстро и с минимальными издержками. 

Добавлено 07.07.2010; просмотров: 1799

Новые статьи раздела Рекламные статьи и обзоры

Фото Тема Дата Просмотров
Профессиональное решение для упаковки антисептических спреев последнего поколения в карманные флаконы от компании «Аврора» 27.10.2020 33725
С чем мы встретим вторую волну коронавируса? Предложения от компании Аврора. 27.10.2020 33527
Бесплатный электронный оборот от ЭТП ГПБ на 6 месяцев 28.04.2020 35082
Бесплатное участие в закупках на Торговом портале ЭТП ГПБ и другие меры поддержки для бизнеса. 28.04.2020 35041
Норвежские железнодорожники уволили еще 400 сотрудников 24.04.2020 35098
Изготовление шпал из вторичного сырья - Greenrail Solar 24.04.2020 29306
Оборудование для розлива и упаковки антисептиков 24.03.2020 29268
Новый партнер портала Metaprom.ru - компания Общее Транспортное Снабжение 05.03.2020 29136
Запчасти, инструмент, подшипники, карданный вал, шестерни 21.12.2018 37253
Насосное и компрессорное оборудование: вакуумный насос, компрессор, фильтр, сепаратор, ремень 21.12.2018 37157