Для обеспечения безопасности движения поездов укладывают железнодорожные шпалы, которые могут изготавливаться из железобетона или древесины. Эти элементы должны соответствовать действующим стандартам и могут использоваться как для главных, так и для подъездных путей. Шпалы из древесины пропитывают специальным составом, который обеспечивает их продолжительную эксплуатацию (до сорока лет).
Деревянные железнодорожные шпалы
Изготавливают деревянные железнодорожные шпалы из сосны, ели, дуба, клёна, эвкалипта, кедра и некоторых других пород древесины. Обеспечить устойчивость к процессам гниения и преждевременного разрушения позволяет пропитка таким антисептиком как креозот. Выбор деревянных шпал гарантирует приобретение надежных и долговечных элементы железнодорожного пути, обладающих высокой упругостью, высокими диэлектрическими характеристиками. Шпалы легко обрабатываются и обеспечивают необходимое сцепление с балластом из щебня.
Согласно действующим стандартам (ДСТУ ГОСТ 78:2009, ГОСТ 78-2004, ГОСТ 78-89) изготавливают шпалы двух видов: для главных (тип1) и подъездных (тип 2) путей. Эти элементы делают обрезными (обработанные с 4-х сторон), полуобрезными (обработка с 3-х сторон), а также необрезными (отесаны только верхняя и нижняя часть). К преимуществам деревянных шпал относят простоту изготовления, невысокую стоимость и достаточно высокие прочностные характеристики.
Пропитывают железнодорожные шпалы, используя целый комплекс оборудования: автоклавы, камеры для сушки и другие устройства. Перед проведением такой процедуры древесину хорошо высушивают, а затем помещают в вакуум для создания необходимого уровня разрежений. Затем под высоким давлением подают антисептическую жидкость и снова создают разрежение для того, чтобы подсушить поверхность шпал.
Железобетонные шпалы
Чтобы уложить материалы ВСП (рельсы, подкладки, накладки и другие), можно использовать и железобетонные шпалы. Такие изделия делают из тяжелых бетонов ( ГОСТ 26633, ГОСТ 13015.0, прочность на сжатие — В40, морозоустойчивость — F 200). Шпалы этого вида выполнены в виде балок с переменным сечением и предусмотренными площадками для укладки рельс. Кроме того, в шпалах делают отверстия для креплений материалов ВСП. Все железобетонные шпалы проходят процедуру предварительного натяжения.
Изделия представляют собой железобетонные балки переменного сечения (масса до 260 кг). На них имеются площадки для установки рельс, а также отверстия под крепежные элементы. Все железобетонные шпалы изготавливаются с предварительным натяжением арматуры.
Процесс производства заключается в помещении арматуры в специальные формы для передачи растягивающих усилий. Затем происходит заполнение бетоном (объем 0,108 м3). После затвердевания напряжение с арматуры снимается, а форма разрушается. Таким образом, получают железобетонные железнодорожные шпалы, которые устойчивы к механическим нагрузкам, возникающим в процессе движения подвижного состава. Напряжение арматуры позволяет избежать раскола полученных балок даже при точечных воздействиях большой силы.
Среди преимуществ железобетонных шпал можно отметить почти неограниченный срок эксплуатации, возможность повторного использования. Кроме того, эти изделия отлично подходят для укладки на самых грузонапряженных участках, поскольку способны выдерживать длительные нагрузки. В отличие от деревянных шпал железобетонные более дорогие в производстве, обладают значительным весом.
Metaprom.ru, На правах рекламы
Деревянные железнодорожные шпалы
Изготавливают деревянные железнодорожные шпалы из сосны, ели, дуба, клёна, эвкалипта, кедра и некоторых других пород древесины. Обеспечить устойчивость к процессам гниения и преждевременного разрушения позволяет пропитка таким антисептиком как креозот. Выбор деревянных шпал гарантирует приобретение надежных и долговечных элементы железнодорожного пути, обладающих высокой упругостью, высокими диэлектрическими характеристиками. Шпалы легко обрабатываются и обеспечивают необходимое сцепление с балластом из щебня.
Согласно действующим стандартам (ДСТУ ГОСТ 78:2009, ГОСТ 78-2004, ГОСТ 78-89) изготавливают шпалы двух видов: для главных (тип1) и подъездных (тип 2) путей. Эти элементы делают обрезными (обработанные с 4-х сторон), полуобрезными (обработка с 3-х сторон), а также необрезными (отесаны только верхняя и нижняя часть). К преимуществам деревянных шпал относят простоту изготовления, невысокую стоимость и достаточно высокие прочностные характеристики.
Пропитывают железнодорожные шпалы, используя целый комплекс оборудования: автоклавы, камеры для сушки и другие устройства. Перед проведением такой процедуры древесину хорошо высушивают, а затем помещают в вакуум для создания необходимого уровня разрежений. Затем под высоким давлением подают антисептическую жидкость и снова создают разрежение для того, чтобы подсушить поверхность шпал.
Железобетонные шпалы
Чтобы уложить материалы ВСП (рельсы, подкладки, накладки и другие), можно использовать и железобетонные шпалы. Такие изделия делают из тяжелых бетонов ( ГОСТ 26633, ГОСТ 13015.0, прочность на сжатие — В40, морозоустойчивость — F 200). Шпалы этого вида выполнены в виде балок с переменным сечением и предусмотренными площадками для укладки рельс. Кроме того, в шпалах делают отверстия для креплений материалов ВСП. Все железобетонные шпалы проходят процедуру предварительного натяжения.
Изделия представляют собой железобетонные балки переменного сечения (масса до 260 кг). На них имеются площадки для установки рельс, а также отверстия под крепежные элементы. Все железобетонные шпалы изготавливаются с предварительным натяжением арматуры.
Процесс производства заключается в помещении арматуры в специальные формы для передачи растягивающих усилий. Затем происходит заполнение бетоном (объем 0,108 м3). После затвердевания напряжение с арматуры снимается, а форма разрушается. Таким образом, получают железобетонные железнодорожные шпалы, которые устойчивы к механическим нагрузкам, возникающим в процессе движения подвижного состава. Напряжение арматуры позволяет избежать раскола полученных балок даже при точечных воздействиях большой силы.
Среди преимуществ железобетонных шпал можно отметить почти неограниченный срок эксплуатации, возможность повторного использования. Кроме того, эти изделия отлично подходят для укладки на самых грузонапряженных участках, поскольку способны выдерживать длительные нагрузки. В отличие от деревянных шпал железобетонные более дорогие в производстве, обладают значительным весом.
Metaprom.ru, На правах рекламы