При создании многоцелевого транспортного средства высокой грузоподъемности производители полуприцепов используют различные подходы. Помимо традиционного перемещения грузов с однотипными характеристиками по стабильным грузопотокам, основными направлениями развития сложных большегрузных перевозок стало создание тяжеловозных прицепов двух типов. Различия конструктивных особенностей таких прицепов или полуприцепов состоят, в основном, во взаимном расположении рамы и колесных осей. Расположение рамы может быть выше уровня колес или между осями колесных пар, что вызывает существенную разницу в высоте центра тяжести. В первом случае прицеп обладает меньшей длиной и конструктивно проще устроен, но, большaя погрузочная высота и завышенное расположение центра тяжести могут значительно осложнять разгрузочные и погрузочные работы.
Альтернатива традиционному расположению рамы прицепа
Прицеп с рамой, расположенной между осями колесных пар, называется низкорамник и имеет преимущество в устойчивости благодаря низко размещенному центру тяжести. В сочетании с шинами малого диаметра и низкой погрузочной высотой такая конструкция наиболее предпочтительна для транспортировки грузов с большими вертикальными габаритами. Относительно большая габаритная длина, которой обладает низкорамник, делает его несколько менее маневренным, но этот недостаток с лихвой компенсируется высокой грузоподъемностью. Для увеличения полезной нагрузки и проходимости в сложных дорожных условиях производители полуприцепов предусматривают возможность использования прицепов в составе автопоездов, которые могут иметь в своем составе не только тянущие, но и толкающие тягачи.
Универсальная применяемость экономически оправдана
Модульное составление автопоезда, в котором основным прицепом является низкорамник, позволяет рассматривать возможность многоцелевого применения такого транспортного средства. В различных диапазонах грузоподъемности, которые производители полуприцепов определяют для каждого типа отдельно, в соответствии со стандартами и нормами безопасности, прицепы-тяжеловозы могут использоваться в промышленном и дорожном строительстве с широкими возможностями и высоким положительным экономическим эффектом от их применения для большегрузных перевозок.
На правах рекламы