ПромЭкспо / Бизнес-журнал / Рекламные статьи и обзоры / Ломовозы: важность и предназначение

Ломовозы: важность и предназначение

Человечество все активнее начинает использовать вторичное сырье для переработки, попутно очищая города и пригороды от старого хлама. Наиболее ценным и доступным вторичным сырьем можно считать списанные и брошенные автомобили, а также части станков и производственного оборудования. В этом старом ломе немало полезных материалов, включая пластик, сталь, химические вещества. Нередко попадаются и ценные металлы.

Для доставки подобного вторсырья уже на протяжении многих лет используют ломовозы - специальную технику на шасси грузовика, которая предназначена для подъема в кузов, перевозки и высыпания в пункте назначения старых частей машин, оборудования и другого металлического лома. Данная техника появилась приблизительно в 70-х годах, когда во многих странах начался переизбыток старого лома. Конечно, для этого можно было использовать автокран и самосвал отдельно, однако такая схема была неудобной по многим причинам, как из-за больших эксплуатационных характеристик, так и по причине неудобного подъезда к некоторым объектам. Например, погрузка старой машины автокраном в тесном дворе дома, была весьма затруднительна и занимала много времени. Ломовоз же с такой задачей справлялся за минуты. Стоило только изготовить несколько таких машин, как идея была сразу подхвачена сотней производителей.

Конструкция ломовоза состоит из самосвального кузова с высокими бортами, манипулятора со специальной насадкой и шасси грузовика. Для работы оператора предназначено сиденье, расположенное на возвышении таким образом, чтобы обозревался рабочий диапазон стрелы, а также кузов. Сиденье поворачивается вместе со стрелой. Питание манипулятора осуществляется от коробки отбора мощности. Грузоподъемность манипулятора, которой обладает, например, камаз ломовоз, составляет около 3,5 тонн. Управление машиной весьма специфично и требует определенных навыков, но ничего сложного в обучении нет – его легко постигают машинисты экскаваторов и кранов, благодаря чему на металловозе можно использовать персонал с другой техники.

Металловозы имеют кузов, который, как правило, имеет объем равный около 18 м3. Для перевозки нескольких старых автомобилей этого вполне хватает. При этом манипулятором можно разделывать старые автомобильные корпуса на куски, наиболее удобно размещая их в кузове. Конечно, существуют модели большой грузоподъемности, которые можно использовать для погрузки железного лома в крупных объемах. Однако наибольшим спросом пользуются ломовозы средней грузоподъемности, изготавливаемые на шасси отечественных и импортных грузовиков. Шасси, несомненно, играет довольно важную роль, особенно при интенсивном использовании. В силу этих причин наиболее часто желают купить ломовоз импортного производства, однако, узнав о высокой стоимости отечественной техники, делают выбор в сторону последней. Также неким минусом является полное отсутствие импортной техники бывшей в употреблении. Ведь на протяжении долгого времени такие машины в страну не завозились, так что покупателю придется выбирать либо между новым импортным грузовиком, либо между подержанным или новым отечественным. Кстати, довольно часто чешское и словенское оборудование ставят на отечественные шасси – получается некий разумный вариант с оптимальной ценой и приемлемым качеством. Отечественные манипуляторы также за последние годы порядком преуспели в качестве изготовления, однако, нужно учесть, что поскольку их производством занимается немало фирм, качество также у всех производителей разное. Стоит также заметить, что в России данная техника производится все активнее, особенно учитывая вводимые программы по утилизации старых автомобилей и растущий автопарк. Кроме того, есть немало городов, где ценный лом валяется прямо на обочинах – вот предприимчивые предприниматели и стараются его собирать. Основным же заказчиком остаются муниципальные хозяйства, коммунальные службы и крупные предприятия, так что продажа ломовозов ориентирована в основном на них.

При выборе данных машин обращают внимание на множество разных факторов. Изначально внимательно изучаются технические и эксплуатационные характеристики. Берется во внимание мощность двигателя, грузоподъемность, снаряженная масса машины. К второстепенным, но не менее важным факторам можно отнести: грузоподъемность стрелы манипулятора, угол подъема кузова, расход топлива и объем бака, а также другие параметры. Большую роль играет тип привода. Если в городских условиях можно обойтись стандартной колесной формулой, то для полевых работ придется подыскивать полноприводный вариант. Так что техника на шасси грузовиков с формулой привода 6х6 и 4х4 пользуется стабильным и устойчивым спросом.

Большим преимуществом ломовозов является управление всей машиной одним человеком, который также может быть ее водителем, а также возможность работы без боковых упоров с минимумом времени на разгрузку и погрузку. Все это экономит порядочно средств, особенно, когда речь идет о вывозе металлического лома в рамках проектов по очищению больших городов. Также большим плюсом является относительная простота гидравлического оборудования, которое не требует в обслуживании и ремонта больших сложностей. Шасси же используется наиболее популярных марок, так что итоговая на ломовоз цена будет зависеть и от ремонтопригодности основной силовой установки, а также ходовой части и стоимости запчастей.

Что касается перспектив производства такой техники в России, несомненно, такие перспективы есть. Учитывая растущие цены на металл и полезные материалы, а также большое количество бесхозных машин и оборудования, потребность во вторсырье будет только увеличиваться. Это значит, что и металловозы не останутся без работы, более того, потребуется еще немало таких автомобилей, чтобы удовлетворить потребности развивающегося рынка и коммунальных хозяйств.


На правах рекламы

Добавлено 24.07.2012; просмотров: 2199

Новые статьи раздела Рекламные статьи и обзоры

Фото Тема Дата Просмотров
Профессиональное решение для упаковки антисептических спреев последнего поколения в карманные флаконы от компании «Аврора» 27.10.2020 33725
С чем мы встретим вторую волну коронавируса? Предложения от компании Аврора. 27.10.2020 33527
Бесплатный электронный оборот от ЭТП ГПБ на 6 месяцев 28.04.2020 35082
Бесплатное участие в закупках на Торговом портале ЭТП ГПБ и другие меры поддержки для бизнеса. 28.04.2020 35041
Норвежские железнодорожники уволили еще 400 сотрудников 24.04.2020 35098
Изготовление шпал из вторичного сырья - Greenrail Solar 24.04.2020 29306
Оборудование для розлива и упаковки антисептиков 24.03.2020 29268
Новый партнер портала Metaprom.ru - компания Общее Транспортное Снабжение 05.03.2020 29136
Запчасти, инструмент, подшипники, карданный вал, шестерни 21.12.2018 37253
Насосное и компрессорное оборудование: вакуумный насос, компрессор, фильтр, сепаратор, ремень 21.12.2018 37157