Строительство самолетов малой авиации намечено в рамках совместного проекта с компаниями Dyn Aero, Alcore Technologies (Франция) и Comp Air Aviation (Америка). Объем иностранных инвестиций не уточняется, известно лишь, что первоначальные вложения превысили 100 миллионов рублей.
Технические характеристики будущих воздушных судов ориентированы на потребности отечественного бизнеса. В частности, самолеты, рассчитанные на дальность полетов в пределах 1,4-4,6 тыс. км, смогут развивать крейсерскую скорость 250-650 км/час. Они рассчитаны на перевозку двух- десяти человек. 60 процентов процесса сборки будет сосредоточено за рубежом, оставшиеся 40 процентов планируется осваивать в Екатеринбурге.
Основными конкурентными преимуществами новых самолетов выступят дальность полетов и их безопасность, так как большинство единиц малой авиации совершают перелеты на расстояния до 2,5 тыс. км.
В последнее время безопасность авиаперелетов – приоритетное направление развития отрасли. Поэтому технической комплектации бортов и их сертификации уделяется особое значение. На сайте www.serttest.ru сосредоточена более подробная информация о процедуре сертификации и особенностях ее проведения.
Эксперты считают, что сошедшим с конвейера судам малой авиации сложно будет конкурировать с иностранными компаниями, уже не первый год работающими в этом сегменте рынка. Это в первую очередь связано с отсутствием в России устойчивого спроса на услуги малой авиации, сложной процедурой технических испытаний, обучения персонала, а также обязательной сертификацией летательных аппаратов, основного и вспомогательного оборудования.
В «Арокомп Урал» затрудняются назвать компании, которые в перспективе могут стать потенциальными покупателями бортов, аргументируя это отсутствием подписанных контрактов.
Ведущие бизнес-игроки уральского рынка заявляют, что потребности в новых самолетах на сегодняшний день не испытывают. Это объясняется тем, что в пределах региона представители бизнеса передвигаются преимущественно автомобильным транспортом, а для перелетов на более дальние расстояния используют регулярные авиарейсы.
Но аналитики считают, что у нового проекта есть долгосрочные перспективы. Планируемая стоимость единицы самолета малой авиации стартует от 10 миллионов рублей, что обеспечит производителю место в среднем ценовом сегменте услуг.
На правах рекламы