Материалы ВСП (верхнего строения пути) представляют собой единую конструкцию, которая включает в себя рельсы, шпалы (рельсовые опоры), подкладки для рельс, накладки, соединительные детали (костыль путевой, шуруп путевой, клемма, противоугон), балластный слой и ряд специфичных устройств. Шпалы, рельсы и остальные материалы ВСП имеют различные виды, и для каждого из них существуют определенные стандарты.
Рельс
Рельс представляет собой стальную балку определенного сечения предназначенную для перемещения по ней подвижного железнодорожного состава. Изготавливаются рельсы из углеродистой стали. Наибольшее распространение в России получили рельсы типов Р-50, Р-65 и Р-75 (цифры указывают примерную массу в килограммах одного погонного метра рельса). Существует следующие виды рельс:
Рельс
Рельс представляет собой стальную балку определенного сечения предназначенную для перемещения по ней подвижного железнодорожного состава. Изготавливаются рельсы из углеродистой стали. Наибольшее распространение в России получили рельсы типов Р-50, Р-65 и Р-75 (цифры указывают примерную массу в килограммах одного погонного метра рельса). Существует следующие виды рельс:
- рельсы железнодорожные (Р-50, Р-65, Р-75) — применяются для бесстыкового и звеньевого пути железных дорог широкой колеи;
- рельсы железнодорожные узкой колеи (Р-8, Р-11, Р-18, Р-24) — применяются при укладке ж/д путей подземных шахт;
- рельсы рудничные, для шахтных проводников (Р-33, Р-38, Р-43) - применяются для бесстыкового и звеньевого пути железных дорог широкой колеи и изготовления стрелочных переводов;
- рельсы контррельсовые (РК-50, РК-65, РК-75) — применяются в конструкциях ВСП;
- рельсы трамвайные желобчатые (Т-58, Т-62) — применяются для трамвайных железных дорог;
- рельсы остряковые (ОР-43, ОР-50, ОР-65, ОР-75) — применяются для производства стрелочных переводов железнодорожных путей промышленных предприятий;
- рельсы усовиковые (УР-65) — предназначены для изготовления ж/д крестовин;
- рельсы железнодорожные для путей промышленных предприятий (РП50, РП65, РП75) - применяются при укладки пути железных дорог широкой колеи промышленных предприятий;
- рельсы рамные (РР65) — применяются при изготовлении пересечений и соединений ж/д пути;
- рельсы крановые (КР70, КР80, КР100, КР120, КР140) — применяются при укладке подкрановых путей и подъёмных кранов;
Шпала
Шпала представляет собой опору в виде деревянного или железобетонного бруса. Укладывается обычно на балластный слой верхнего строения пути. Деревянные шпалы изготавливаются в основном из хвойных пород дерева, в силу экономических причин, и пропитываются каменноугольными маслами, креозотом либо антисептиками ЖТК.
Деревянные шпалы имеют два типа:
Шпала представляет собой опору в виде деревянного или железобетонного бруса. Укладывается обычно на балластный слой верхнего строения пути. Деревянные шпалы изготавливаются в основном из хвойных пород дерева, в силу экономических причин, и пропитываются каменноугольными маслами, креозотом либо антисептиками ЖТК.
Деревянные шпалы имеют два типа:
- первый тип, пропитанная - используется для главных путей;
- второй тип, пропитанная - используется для станционных и подъездных путей;
и три вида:
- обрезные (отесанные с 4-х сторон );
- полуобрезные (отесанные с 3-х сторон);
- необрезные (отесанные сверху и снизу).
Железобетонные шпалы изготавливаются из напряженного железобетона, применяются в основном на бесстыковых участках пути.
Доска объявлений по материалам ВСП на портале МЕТАПРОМ.ру
Доска объявлений по материалам ВСП на портале МЕТАПРОМ.ру