Наверное, все видели или хотя бы слышали, что такое морские контейнеры. Но когда встает вопрос о том, чтобы купить морской контейнер маркировка их остается для многих тайной.
Наиболее популярными моделями данной тары являются контейнеры морские 20 футов, которые имеют длину немного больше, чем 6 метров, и массу 20, 24 тонны, а также контейнеры 40 футов, длиной в два раза больше предыдущего и массой 30,5 тонн. Сообщают изготовители о всех необходимых параметрах с помощью надписей на боковых стенках, дверях, крыше в виде кода маркировки. Этот код имеет вид двух строк, хотя это не обязательно. Но он должен содержать семнадцать знаков, из которых шесть букв латинского алфавита и одиннадцать цифр. Кроме того, в коде маркировки должна быть представлена следующая информация.
В первой строке должно быть кодовое обозначение того, кто владеет данным контейнером. Это обозначение должно заключать в себя 4 буквы латинского алфавита, последняя - отмечает признак оборудования для транспортировки имеющего название «грузовой контейнер». А первые 3 буквы – это код владельца, который должен быть официально включен в реестр владельцев контейнеров. Например, тара России и Украины имеет маркировочный код владельца RZDU и UZUU, стран СНГ и Балтии - SZDU. За кодом владельца должен следовать номер серии контейнера, состоящий из 6 цифр. Последняя, седьмая цифра, которую называют контрольной, необходима для того, чтобы проверить, правильно ли обозначено код владельца и серийный номер. Существует специальное правило для расчета этого числа. Если при ремонте или по другим причинам, какая-то из букв или цифр потерялась, то и контрольное число будет не совпадать.
Во второй строке также применяются цифры и буквы. Часть, состоящая из букв, должна иметь в своем наличии 2-3 буквы латинского алфавита, которые обозначают страну производителя, код которого указан в первой строке. Сейчас, в основном используется 3 буквы, 3 – использовались при маркировке контейнеров до 1984 г. Эта маркировка должна соответствовать международному стандарту ИСО 3166-88 «Код для представлений названий стран». Но на контейнерах не отмечают трехзначные цифровые коды стран. Сведения, которые обозначают цифрами, состоят из 4 цифр и несут информацию о размере и типе контейнера (по две цифры соответственно). Размеры информируют о высоте и длине тары.
Первая цифра указывает на длину. Цифрой 1 обозначают длину в 10 футов (2,99 м), 2 – 20-футовые контейнеры (6,05 м), 3 – 30 футов (9,12 м), 4 – 40 футов (12,19 м).
Цифра, которая идет второй, должна обозначать высоту. Цифры 0 и 1 указывают на длину 2,43 м, 4 и 5 – 2,59 м, но это почти не встречается, а еще указывает на то, есть ли паз для прицепов «гусиная шея»: 0 и 2 используются для указания отсутствия такого паза, а 1 и 3 – наличия его.
Следующие две цифры указывают на тип контейнера. Это универсальный или же специализированный контейнер морской с разными особенностями конструкции.
Для того, чтобы пользоваться контейнерами морскими для транспортировки, покупать и продавать их, необходимо знать, как правильно должен быть маркирован данный товар, чтобы вовремя заметить ошибки в маркировке и исправить их. А также для того, чтобы знать, кто изготовил контейнер, какие он имеет размеры и какой тип.
По материалам сайта www.metal-container.ru