Промышленной добыче нефти и активному использованию нефтепродуктов в быту чуть больше ста лет. Уровень переработки этого ископаемого и структура потребления его производных подвержена динамичным изменениям на протяжении всего срока их применения. В первой половине двадцатого века продажа керосина для бытовых нужд доминировала в розничной торговле нефтепродуктами. Нефтепродукты, ГСМ являются неотъемлемой составной производства и нашей повседневной жизни. Сегодня же словосочетание «авиационный керосин» воспринимается куда более естественно, чем «керосиновая лампа», а доставка керосина на авиапредприятия давно стала отдельной отраслью бизнеса грузоперевозок.
Лидирующие позиции в торговле горюче-смазочными материалами уже несколько десятилетий занимает продажа бензина, главного топлива для автотранспорта. При этом цены на бензин, в зависимости от экономической политики государств и уровня добычи нефти, могут отличаться в разных странах. Класс наиболее популярных легковых автомобилей того или иного государства целиком зависит от стоимости бензина: в Польше, стране высоких цен, лучше всего раскупаются микролитражки; а в Венесуэле, лидирующей по нефтедобыче среди южноамериканских государств, наибольшим спросом пользуются подержанные американские машины, расход топлива у которых велик.
Совершенствование дизельных двигателей, всё более широкое их применение в грузовой и легковой автотехнике ведёт к постоянному росту продажи дизельного топлива. Повышение спроса, особенно в сезонные пики потребления (осенние и весенние полевые работы), влечёт за собой неуклонный рост цены на дизельное топливо. Однако экономичность и высокий моторесурс дизельного двигателя делают его эксплуатацию более выгодной относительно бензинового собрата.
Долговечность и эффективность любых двигателей внутреннего сгорания в первую очередь зависит от применяемых моторных масел. Главный показатель качества – вязкость моторного масла – служит определяющим параметром для использования различных марок. Способность минерального масла к стеканию, ведущая к постепенному исчезновению масляной плёнки между трущимися деталями во время длительного простоя техники, привела к созданию так называемого «синтетического» моторного масла, данного недостатка лишённого, и обладающего многими дополнительными достоинствами. Для удешевления смазочно-охлаждающего материала, каковым является моторное масло, при эксплуатации средненагруженных двигателей применяются смеси минерального и синтетического масел в разных пропорциях.
Торговая площадка по нефтепродуктам на портале Metaprom.ru