История вопроса
Реальность и мифы недавней истории – всё почти забыто! Сейчас торговля металлопрокатом со странами дальнего зарубежья проводится на коммерческой основе без политики и разных хитростей. А лет 25 назад продажа листа горячекатанного или холоднокатанного могла не состояться по причине даже менее серьёзной, чем ввод советских войск в Афганистан. И всё, встал на какое-то время ВАЗ, КАМАЗ или БЕЛАЗ!
И внутри страны торговля имела достаточно условный характер – продажей листа горячекатаного, соответствующего ГОСТу19903, фактически занимались отраслевые министерства, потому, что это был фондируемый товар. Сначала руководство и снабженцы «выбивали фонды». Для этого использовались разные методы вплоть до налаживания личных связей с работниками нужных отделов, бартера и откатов канистрами спирта, поскольку безналичные деньги имели в то время условный характер и с куплей-продажей не имели ничего общего.
С нашими низкими ценами на металл случались парадоксы. Самый анекдотичный случай – успешный экспорт тяжёлых уникальных станков в Японию – страну, тогда добившейся самых впечатляющих на планете успехов в технике. Каждый такой станок высотой с трёхэтажный дом, как утверждали злые языки, аккуратно японцами разбирался, а его детали шли на переплавку. Другой факт – топоры из У8А шли на экспорт тоннами. Понятно, что они отправлялись прямым ходом в электропечь!
Сейчас цены подровнялись, и наши металлурги успешно сами занимаются продажей листа горячекатаного, не спрашивая разрешения в министерстве. Госты, правда, в том числе гост19903 никто пока, слава создателю, не отменил.
Парадоксы современного рынка металлопроката
В наши дни работа снабженца стала другой. Не надо выбивать фонды и задабривать поставщиков дефицитными товарами. Ещё бы, теперь проблема продать металл, а купить У8А легко – были бы деньги. Теперь снабженец стал персонажем вроде уважаемого поставщиками товароведа. Он должен хорошо разбираться в том же металлопрокате, знать требования ГОСТа 19903, изучить конъюнктуру рынка.
Где выгоднее купить У8А или любую другую сталь? В этом надо ещё разобраться, поскольку поставщики наперебой обещают выполнения «любого каприза за ваши деньги». Читая рекламу торговцев металлом, уверяющую, что они не ищут неправедных выгод, а искренне хотят помочь разрешить все проблемы клиента, иногда чувствуешь себя главным героем фильма абсурда:
Только купите у нас металлопрокат – мы доставим его почти бесплатно прямо к порогу цеха. Если хотите, мы сами сделаем всё, что вы планировали из оплаченного вами металла и доставим изделия вам или вашему покупателю! Наша цена вам кажется негуманной? У конкурентов немного дешевле? Мы немедленно сделаем скидку, чтобы вы оказались в плюсе!
Неужели всё это можно принимать всерьёз? Всё перевернулось с ног на голову! И должность снабженца, вероятно, теперь будет передаваться от отца к сыну, или от матери к дочери. Только купи металл, хотя бы один раз – ты уже в базе данных. Поздравления с днём рождения на электронный адрес и вполне реальное шампанское в подарок на Новый год! Да, так можно работать!
По материалам сайта www.promgroupchel.ru, на правах рекламы