В настоящее время в развлекательной индустрии наметилось несколько новых тенденций. Первая из них – это укрупнение формата. Это выражается в больших площадях, занимаемых развлекательными комплексами. Соответственно для большой площади необходимо создать развлекательный центр соответствующего формата. На этом этапе, зачастую начинаются проблемы. Необходимо грамотно подобрать высокорентабельные детские игровые автоматы и правильно их настроить. Зачастую для этого приходится использовать крупноформатные детские аттракционы, которые на самом деле имеют низкую рентабельность. Дело в том, что приносящее прибыль оборудование в лучшем случае зачастую работает в ноль, а приносящее прибыль не привлекает посетителей.
То есть наиболее привлекательны автодромы, карусели, катки, лазертаги, которые требуют больших расходов. Они генерируют поток посетителей, привлекательны, однако занимают большую площадь, дорого стоят и требуют больших затрат приобретение, монтаж, а также на эксплуатацию. Для того, чтобы их окупить необходимо время. А видеосимуляторы и автоматы с выдачей билетиков дают такой же доход при минимальных вложениях, практически не занимают места и работают безо всяких проблем, однако никогда не смогут генерировать поток посетителей. Здесь возникают проблемы менеджмента и маркетинга. Крупному развлекательному центру необходима серьезная рекламная составляющая. Необходимы тренинги персонала, анализ посещаемости, ротация оборудования. Он не будет работать так, как малоформатный – практически самостоятельно. У операторов больших развлекательных центров заманчивые перспективы роста. Однако они должны перевести бизнес на качественно новый уровень.
Вторая составляющая – усиление роли самого оборудования. Образовавшийся в постсоветский период вакуум в индустрии развлечений позволял использовать даже выведенное из эксплуатации в других странах мягко выражаясь б/у оборудование для развлекательных центров. Сейчас уже никого не устраивает графика выпущенной в прошлом веке видеоигры и устаревшие секонд хендовские аттракционы. Понятно, что и вопрос эксплуатации изношенного оборудования остается на повестке дня. Поэтому необходимо признать очевидные факты:
- новое оборудование более ликвидно, причем даже невостребованный новый аттракцион всегда можно продать и заменить на другой;
- новое оборудование, в отличии от старого, ремонтопригодно;
- новое оборудование может принести гораздо больший доход.
Поэтому операторы должны понять, что лучше растянуть на некоторый период времени ввод в эксплуатацию нового оборудования и вводить его поэтапно, чем за ту же сумму сразу накупить б/у. Это должны четко осознавать и девелоперы.
На основе вышесказанного можно сделать вывод, что современные тенденции являются положительными, так как с увеличением количества развлекательных центров и укрупнением территории увеличивается привлечение посетителей. Естественно, существует здоровая конкуренция. И тут именно новизна оборудования является определяющим моментом.
По материалам сайта www.oda.msk.ru