Успех предприятия розничной торговли, будь то продуктовый супермаркет или бутик дорогой одежды, зависит от многих факторов. Цепляющая внимание реклама может привлечь клиентов. Но для того чтобы они стали постоянными покупателями, нужно их чем-то заинтересовать. Качественный товар, приемлемые цены и внимательное обслуживание — это базовые вещи, без которых весьма трудно завоевать лояльность клиентов. Однако одного этого мало, поскольку конкуренция на рынке очень высока, и в борьбе за клиентов приходится прибегать к разнообразным средствам. Эффективным способом завоевать лояльность покупателей является продуманная скидочная политика.
Существуют различные способы организации дисконтной программы. В крупных торговых сетях пользуются популярностью карты постоянного клиента, позволяющие получить небольшую, но стабильную скидку на весь ассортимент. Для покупателей такая система чрезвычайно удобна: большинство посетителей магазинов живут рядом и все равно заходили бы именно в это сеть почти каждый день, так что скидка становится приятным бонусом. Если же они окажутся в другой части города, например, поедут в гости и нужно будет захватить чего-то к чаю, они скорее пойдут в заведение той сети, что выдала карту.
Управлять дисконтной программой очень удобно — для этого есть специальная программа для розничной торговли. Они позволяют контролировать все выданные карты, следить, как часто клиенты их используют и сколько они экономят. Кроме того, с помощью специализированного программного обеспечения можно организовать накопительную скидку — сумма, которую экономит клиент, увеличивается с ростом суммы покупки.
Также с успехом применяются в торговле разовые акции — скидки на тот или иной товар. В непродовольственном секторе магазины часто устраивают распродажи вещей, которые уже залежались на складе — техники, на смену которой пришли новые модели, одежду из прошлых коллекций, и так далее. Покупатели с нетерпением ждут распродаж, поскольку знают — они могут приобрести качественный товар по сниженным ценам.
Программа для предприятия поможет организовать распродажу. Программно-аппаратный комплекс для торговли учитывает остатки товара на складе, и управляющий магазина благодаря ей знает, какие позиции расходятся быстрее, а какие - медленнее. Те, что залеживаются на складе, неплохо бы «подтолкнуть» - снизить на них цены, и тогда эти товары тут же покажутся покупателям куда более приятными.
На правах рекламы