Безопасность использования важна для любой техники, а особенно, если речь заходит об отопительных системах. Тем более, используемых в ванных частных домов. Производители котлов наиболее известных фирм много внимания уделяют повышению безопасности использования своих агрегатов. Регулярно ведутся разработки, с целью исключения утечки газа и продуктов сгорания, которые могут стать причиной пожара или повлечь отравление обитателей дома.
Практически у всех европейских котлов, даже самых доступных по цене, имеется ряд устройств, ведения контроля и безопасности.
Электронный розжиг и ионизированный контроль наличия пламени;
Датчик тяги, с помощью которого ведется контроль за безопасным удалением продуктов сгорания;
Датчик, показывающий давление в системе отопления;
Предохранительный клапан в контуре отопления;
Защитный термостат, который предохраняет от перегрева воды в теплообменнике;
Система защиты от блокировки насоса, при длительном простое;
Система защиты от замерзания в контуре отопления, она автоматически запускает котле, если температура теплоносителя понизилась до 5°С.
В некоторых современных котлах есть функция самодиагностики, в результате которой, при обнаружении неисправностей, агрегат автоматически отключается, а так же информирует о неисправности хозяев доступными способами, например, отображая информацию на дисплее, вплоть до указания номера телефона мастера.
Большую роль в выборе отопительных котлов играет и возможность качественного обслуживания. Только лицензионное оборудование, легально ввезенное в страну, может рассчитывать на сервис. А вот с китайскими котлами и китайской сантехники, которые ввозятся нелегально, часто возникают проблемы, так как они не обслуживаются в сервисных средствах, и к ним тяжело достать запчасти.
А вот европейские производители, входя на российский рынок, прежде всего, побеспокоились об обучении обслуживающего персонала и создании собственных сервисных центров и сетей, тем самым предоставляя пользователям своей продукции полный спектр услуг и обслуживания, не только гарантийного, но и постгарантийного. Да и запчасти к снятым с производства моделям, европейские фирмы производят еще несколько лет.
Согласно законодательству РФ, техническое обслуживание отопительной техники должно производиться не реже одного раза в год, при чем, именно аттестованными производителем специалистами. Во время технического обслуживания специалисты отрегулируют автоматику, почистят все элементы котла, проверят такие параметры, как исправность системы питания, заземления и предохранительного клапана, отсутствие утечки газа, герметичность дымохода и другие. Эти процедуры необходимы, так как они уменьшают риск поломки котла, и непосредственно влияют на качество его работы. Считается, что средний срок службы бытового отопительного оборудования составляет 10 лет, то при проведении своевременного технического обслуживания он может продлиться до 15-20 лет бесперебойной работы, и это не предел.
По материалам сайта www.belezza.ru