По заявлению вице-премьера Сергея Иванова, России предстоит к 2025 году занять третье место в мире по производству транспортных и гражданских самолетов. При этом наша доля в мировом авиапроме должна возрасти до 12% против 1-2% сейчас, т.е в 10 раз по отношению к существующей.
Корпоративное владение бизнес-джетами в ближайшее время может вывести Россию по этому показателю на 2 место вслед за США.
Развиваются сегменты приобретения самолетов и корпоративных перевозок. Благополучие и стабильность экономики и политики России приведут к большему росту рынка, но уже и сейчас явственны положительные тенденции в этой отрасли. Одна из них — консолидация участников авиарынка.
Аэропорты активно перестраиваются
В Ассоциации бизнес-авиации считают, что рост рынка деловой авиации в ближайшие годы будет доходить до 40% в год, т.к. востребованность услуг вследствие мировой интеграции крупного бизнеса в некоторых случаях превышает предложение. Потому аэропорты начали активную подготовку для принятия и обслуживания бизнес-самолетов.
В «Пулково» на 2011 год запланировано открытие терминала для бизнес-джетов. Возле имеющегося грузового терминала предполагается построить ангар для 10 бортов с собственным перроном и выходом к главной рулежной дорожке. В 2025 году запланировано выйти на обслуживание 500 тыс. пассажиров бизнес-рейсов.
К открытию экономического форума в Петербурге в «Пулково» открыт сектор бизнес-авиации, обслуживающий, ввиду отсутствия таможни, исключительно российские самолеты. Открытие таможенного поста увеличит количество принимаемых самолетов до 70 в сутки.
На аэродроме «Пушкин» (г.Пушкин) планируется в пределах территории организовать аэропорт для бизнес-авиации. Предполагаются региональные и международные полеты на отечественных и западных самолетах бизнес-класса.
Комплекс в Пушкине проектируется в соответствии с международными стандартами подобных аэропортов и будет предоставлять следующие услуги:
• Базирование бизнес-джетов и их аэропортовое и эксплуатационное обслуживание;
• Обслуживание грузов;
• Обслуживание пассажиров, в т.ч. VIP-услуги:
- обслуживание в VIP-зале, бизнес-центр, аренда транспорта, трансферт, гостиница ит.д.)
• Организация полетов бизнес-самолетов с включением штурманского сопровождения.
В ходе реализации проекта будет реконструирована взлетно-посадочная полоса, заменено оборудование аэропорта. В итоге аэропорт превратится в комплекс по обслуживанию корпоративных бизнес-самолетов, частных судов, воздушных такси и т.д. Здесь можно будет содержать самолеты, организовывать авиаклубы.