Эффективная перевозка ж/д транспортом требует полномасштабного обеспечения технологического процесса вспомогательным оборудованием и производственными мощностями различного характера. Эксплуатация железнодорожных путей в местностях с высоким уровнем грунтовых вод невозможна без периодического ремонта насыпи. Собственное производство щебня позволяет железной дороге сделать эти усилия менее затратными и уменьшить сроки проведения работ. Для учёта отгруженного щебня (и иных сыпучих материалов), в свою очередь, используются высокоточные вагонные весы. Необходимость взвешивания большого количества вагонов, присущая мощным промышленным и сельскохозяйственным предприятиям, обуславливает применение быстродействующего электронного оборудования. Электронные вагонные весы позволяют существенно сократить время формирования состава. Использование электроники даёт возможность уменьшить влияние человеческого фактора и, в конечном итоге, рационализирует перевозки. В целом прочая железнодорожная продукция, услуги очень разнообразны и могут быть представлены не только на ж/д рынке, но и для всей промышленной отрасли.
Ж/д перевозка грузов в условиях современности требует ответственного отношения к состоянию подвижного состава в целом и вагонного парка в частности. Ремонт вагонов для пассажирских и грузовых перевозок – залог успеха железнодорожников. Подготовка квалифицированных кадров для вагоноремонтной отрасли силами государственной системы профтехобразования дополняется постоянным совершенствованием трудовых навыков рабочей молодёжи под руководством признанных мастеров своего дела. Обновлённое оборудование для ремонта вагонов, оснащение предприятия современным инструментарием и мехоснасткой – предмет постоянной заботы сотрудников вагонных депо. Своевременный и высококачественный ремонт грузовых вагонов избавляет заказчика от потерь грузов, а перевозчика – от штрафных санкций. Выполненный на «отлично» ремонт подвижного состава обеспечивает не только прибыльность, но и сам факт осуществления перевозок пассажиров и грузов. И хотя жд перевозка контейнеров ведётся платформами, не требующими столь же пристального инженерного внимания, как изотермические вагоны и цистерны, их поддержание в рабочем состоянии нуждается в таком же постоянстве усилий со стороны персонала.
Производство, установка и эксплуатация автоматических шлагбаумов не связана напрямую с продуктивностью железнодорожных грузоперевозок. Однако попытки обеспечения безопасного существования железнодорожных переездов были менее эффективными до начала повсеместного использования этих полезных приспособлений. Автоматический шлагбаум зарекомендовал себя настолько хорошо, что изготовление и продажа шлагбаумов, ограничивающих проезд автотранспорта, стала выгодным бизнесом.