Строительную отрасль отныне лицензирует не государство. Эта практика отныне ушла в прошлое. Однако проведенная реформа вызвала споры в обществе: специалисты никак не могут сделать окончательный вывод - хороша ли эта реформа для народа или нет? Внедрение СРО также вызвало некоторые волнения среди собственников малых и средних компаний, потому что эта реформа коренным образом поменяет финансовую жизнь этих компаний, а членство в СРО внесет некоторые изменение в отношение к своим партнерам, и к органам, которые будут заняты контролем деятельности СРО и их членов. Так было со многими реформами: недостаток информации об изменениях породил в народе слухи, на поверхность всплыли непроверенные данные, которым можно верить, что и сделали некоторые члены СРО
Во-первых:
Довольно широкое распространение обрел миф о том, что допуск к строительным работам гораздо легче получить в Москве, а особенно легко допуски достаются компаниям, которые располагаются неподалёку от Москвы. Считается, что фактор близости к столице определенные образом влияет на качественную составляющую самоконтроля рынка строительства. Бытует мнение, что с тем, кто будет проводить контроль всегда можно сговориться. Однако эти слухи в корне неправдивы, ведь вступление в СРО - это, прежде всего, уплата всех взносов, что выльется в копеечку. Прибавив сюда некоторый объем денежных средств, затраченный на подготовку к получению допуска СРО или вступления в СРО, получение сертификатов, модернизацию системы управления, мы получим сумму, непреодолимую для некоторых компаний. Не меньше ошибался и тот, кто был уверен в своей безнаказанности и слабости контроля со стороны строительной отрасли. Специалисты уверены, что после введения СРО проверки будут проводиться только чаще. Более того, контроль сможет нагрянуть влюбой момент, потому что в каждом регионе будет несколько СРО, которым будут вверены полномочия проводить проверки деятельности компаний.
Во-вторых:
Ошибочен миф о том, что малый и средний бизнес отныне - это не формат рынка строительства, ведь СРО принимает только крупных игроков. На деле же, более чем половине компаний-участников СРО требуется допуск к проведению не более чем пяти видов строительных работ. Это позволяет нас судить о том, что средний размер страхового взноса, который требуется для зачисления в ряды СРО, не так велик, как предполагалось. Какой смысл существования бизнеса, который не способен найти средств даже на обязательное страхование?
В-третьих:
Многие волнуются, что руководство СРО - это люди более чем серьёзные и влиятельные, которые владеют крупнейшими компаниями, и для кого нет ничего проще и приятнее, чем избавиться от конкурентов-новичков. Однако все волнения и опасения напрасны, ведь СРО - это, в первую очередь, некоммерческое партнерство, где партнеры должны поддерживать друг друга. Руководства СРО тоже не стоит бояться, ведь его выбирают только на два календарных года, и максимум на один такой срок. Более того, субъективной оценки каких-то ситуаций удастся избежать, потому что все важные вопросы решаются только на собрании компаний-участников СРО.
Неправдоподобная информация появляется на свет только благодаря нечистоплотному поведению конкретных компаний, действующих на строительном рынке, которые стремятся использовать все шансы заработать больше до тех пор, пока достоверные сведения о реформе СРО не дошли до всех участников строительной отрасли.
По материалам сайта www.msk-sro.ru