- горнодобывающие машины;
- краны и трактора;
- военная, лесная, землеройная техника;
- сельхозмашины.
Среди компаний, занимающихся изготовлением шин можно отметить отечественные Нижнекамский завод шин, Бобруйский шинный завод, Алтайский шинный комбинат, а также иностранные Bridgestone, Barum, Continental, Cooper, GoodYear и некоторые другие.
Выбор шин для разных видов специальной техники зависит от технических, весовых и эксплуатационных характеристик машины. Правильно подобранные шины обеспечивают не только отличное сцепление с дорожным покрытием, но и снижают расход топлива, повышают устойчивость и управляемость техники. Для установки на различные модели автомобилей можно использовать восстановленные шины, которые отличаются от новых только более низкой стоимостью.
Камерные и бескамерные шины
На различные модели машин специального назначения устанавливают камерные и бескамерные шины. В первом случае покрышка одевается поверх камеры, в которую закачивают воздух, а во втором составляет одно целое с воздушной камерой. Камерные шины монтируют на ободные ленты или на разборные проволочные кольца. Установка на профилированные резиновые ленты остается более безопасной, поскольку исключается возможность защемления камеры.
Современные бескамерные шины устанавливают на многие модели спецтехники. Закачка воздуха происходит в пространство между покрышкой и ободом. Для лучшего уплотнения бортов предусмотрены кольцевые выступы, что исключает сход шины в случае стравливания воздуха.
Диагональное и радиальное расположение корда
Конструкция пневматических шин представляет собой оболочку, которая имеет силовую основу из кордной ткани с покровными резиновыми элементами (протектор, боковины). Именно расположение армирующих нитей кордной ткани и определило разделение шин для спецтехники на радиальные и диагональные.
В конструкции диагональных шин нити корда пересекаются под углом 45-60° от борта к борту. Такая структура не обеспечивает достаточной прочности и слабо сопротивляется колющим проникновениям. Этот вид шин остается недорогим в производстве, в сравнении с радиальными, но используется только ограниченным количеством производителей.
Наиболее популярны радиальные шины для спецтехники. Такая конструкция предусматривает нулевой угол наклона нитей корда в середине шины. Дополнительно делают пояс из стальных нитей (брекер), которые и воспринимают большую часть нагрузки. Производители предлагают для спецтехники радиальные шины нескольких видов, в которых корд, в том числе и в брекере, делают из стали, текстильных или синтетических волокон.
Шины для спецтехники разного профиля
Производители выпускают шины для спецтехники разного профиля, который определяет устойчивость машины при проведении различных видов работ, а также передвижению по дорогам. По этому признаку шины бывают сверхнизко-, низко- и широкопрофильными. Чем ниже профиль, тем устойчивей спецтехника ведет себя при движении и выполнении тех или иных технологических операций. Колесные трактора, экскаваторы, бульдозеры с широкопрофильными шинами отличаются повышенной проходимостью на пересеченной местности.