Емкость для приема, хранения и транспортировки цемента вместимостью 60 и более тонн - силос цемента - состоит из металлической опорной конструкции, собственно стального силоса с крышкой, загрузочной трубой, площадкой обслуживания, лестницей. Преимущество использования силоса для хранения цемента – налицо, он может стоять под открытым воздухом. Внутри силоса для его функционирования смонтированы воронка, фильтрующее днище, трубы для кабеля, вдувные сопла и трубы для наполнения цементом. Чтобы цемент в силосе сохранял свои свойства в любых климатических условиях, а сам силос работал долго, все его части – несущий каркас и емкости – производят из качественной стали, которую покрывают защитным покрытием от коррозии. Листовой металлический прокат, используемый для изготовления бункера силоса должн быть толщиной не менее 10 мм. Если силос входит в состав бетонного завода для зимнего использования, то снаружи силосы обшивают многослойным утеплителем. Цемент из цементовоза подается в силос по наклонному ленточному транспортеру. Внизу силоса устанавливается электровибратор, который периодически потряхивает массу цемента для его равномерного распределения в бункере и сохранения в рыхлом состоянии. Выгружается цемент с применением шнека или пневмонасоса. Эти основные детали силоса снабжены механизмами и приспособлениями, регулирующими процесс загрузки и отгрузки цемента. Во-первых, внизу установлена поворотная задвижка. Вверху силоса устанавливается фильтр, сквозь который просеивается поступающий цемент. Наличие фильтра гарантирует от попадания цементной пыли в воздух во время закачки силоса цементом. Фильтры настолько надежны, что даже если силос стоит в непроветриваемом помещении, присутствие цементной пыли в воздухе не чувствуется. При загрузке цемента в силос возникают ситуации, когда цемент под большим давлением из цементовоза уже загружен в силос, но воздух еще продолжает идти под большим давлением. Это может повредить силос, и чтобы предотвратить повреждения – ставят предохранительный клапан.
Все силосы снабжены датчиками уровня цемента, сигнализирующие о наполненности силоса. Обычно показывают минимальную, максимальную загрузки плюс достижение середины силоса. Эти датчики просты в монтаже и надежны в эксплуатации. Работают от постоянного электротока напряжением 24, 48, 110, 120 В. Датчики уровня связаны с пультами управления и сигнализирующими устройствами, что обеспечивает обратную связь. Устройство сводообрушения – также непременный компонент в комплектации силосов. Применению электровибратора для поддержания цемента в рыхлом и текучем состоянии есть альтернатива – это пластина аэрации, работа которой не наносит повреждений самой конструкции силоса. Она так же, как и вибратор, устанавливается в нижней части. Изготавливается из прочного полимерного материала, который все же мягче металлического вибратора. Только ставится пластин примерно 10 штук – именно столько требуется их для постоянной подачи воздуха под небольшим давлением 2 атм. Иногда вместо пластин аэрации используют аэрационный жиклер, поскольку он, в отличие от пластин аэрации, устанавливаются снаружи силоса и легко заменяются и очищаются. В стенке силоса проделывают отверстие, вокруг которого приваривается муфта из углеродистой стали с резьбой. Пластиковая вставка с жиклером, соединенная с линией подачи сжатого под давлением 0,2 бара воздуха, привинчивается на муфту.
По материалам сайта www.str-t.ru