ПромЭкспо / Бизнес-журнал / Рекламные статьи и обзоры / Регистрация товарного знака

Регистрация товарного знака

Товарный знак – это средство индивидуализации продукции той или иной компании. Во всяком случае, именно такое определение дал этому явлению законодатель. На самом же деле понятие товарного знака намного шире. Для успешной компании ее торговая марка – это, прежде всего, вопрос имиджа. От того, насколько узнаваемой она будет, во многом зависит успех фирмы в целом.

В качестве торгового знака, согласно действующему российскому законодательству, могут быть зарегистрированы любые словесные, изобразительные, объемные обозначения или даже их комбинации.

Фантазия владельцев товарного знака практически ничем не ограничена: законодатель позволяет использовать при их создании любые цвета и их сочетания. В то же время с точки зрения брэндинга разработка конкретного изображения товарного знака имеет основополагающее значение. Вот почему это дело лучше всего доверить профессионалу.

Равно, как и мероприятия по регистрации товарного знака. Ведь при их осуществлении потребитель может столкнуться с множеством неожиданных бюрократических препятствий.

Регистрировать торговый знак необходимо в любом случае, так как только после придания ему официального статуса, он попадает под охрану со стороны родного государства и международных организаций (необходимость регистрации торгового знака в стране происхождения предусмотрена Мадридским соглашением).

Процесс регистрации товарных знаков установлен параграфом 3 главы 76 части 4 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ), а также Правилами составления, подачи и рассмотрения заявки на регистрацию товарного знака и знака обслуживания, утв. Приказом Роспатента от 05.03.2003 года № 32.

Статья 1492 ГК РФ предусматривает, что для регистрации товарного знака организация должна подать соответствующую заявку в Роспатент.

Эта заявка, по сути, есть не что иное, как целый пакет документов, оформленных соответствующим образом.

В него, в частности, входят:

1). Заявление о государственной регистрации товарного знака. Такое заявление составляется по определенной форме и должно содержать: наименование заявителя, его место нахождения и прочие сведения.
2). Заявляемое обозначение.
3). Перечень товаров, для обозначения которых собственно и регистрируется торговый знак. При этом данные сведения предоставляются в определенном порядке. Товары должны быть сгруппированы по классам Международной классификации товаров и услуг для регистрации знаков.
4). Описание обозначения, которое претендует на то, чтобы стать товарным знаком.

К указанной заявке следует также приложить квитанцию об уплате государственной пошлины, а также устав коллективного знака (но он прикладывается лишь в случае, когда заявка подается на коллективный знак).

Образец заявки приведен в Приложении № 1 к указанному выше приказу. Вообще же процесс составления такой заявки намного сложнее, чем может показаться на первый взгляд. Для того чтобы сделать все правильно, необходимо учесть множество нюансов и деталей. Вот почему регистрацию товарного знака всегда лучше доверять профессионалам, владеющими всеми тонкостями данного процесса.

Дата подачи заявки на регистрацию играют важную роль для определения приоритета товарного знака. Дело в том, что если в последствии возникнет определенный спор относительно права на аналогичное обозначение, приоритет будет иметь более ранняя заявка.

После принятия заявки на торговый знак Роспатент проводит ее экспертизу. Она состоит из двух этапов: формальная экспертиза и экспертиза обозначения товарного знака. Кстати, то регистрации торгового знака, пока проводится экспертиза, заявитель вправе уточнять и исправлять материалы заявки.

Дополнительные материалы, к слову сказать, могут быть запрошены и самим патентным ведомством. И так происходит довольно часто. В то же время собрать и правильно оформить необходимые бумаги порой очень непросто.

Регистрация торгового знака процесс не быстрый. Только на формальную экспертизу законодатель предоставил федеральному органу исполнительной власти месяц. А ведь затем еще следует экспертиза обозначения.

Процесс, безусловно, можно ускорить, если доверить дело компании, оказывающей услуги по регистрации товарных знаков на профессиональном уровне.

Необходимость регистрации торговых знаков не вызывает ни у кого сомнения. Ведь от того, насколько узнаваемы предлагаемые компанией товары, будет зависеть их успех на рынке.

Примером общеизвестного товарного знака может служить товарный знак "Coca Cola", "Microsoft", "Ford" и др.

В качестве примера торгового знака российской компании хотелось бы привести такие торговые марки, как «Коркунов» (кому из потребителей не знаком их значок?), «Лукойл» (аналогично) или «Газпром».

Источник: промышленный бизнес-портал Metaprom.ru

Добавлено 26.08.2009; просмотров: 1429

Новые статьи раздела Рекламные статьи и обзоры

Фото Тема Дата Просмотров
Профессиональное решение для упаковки антисептических спреев последнего поколения в карманные флаконы от компании «Аврора» 27.10.2020 33725
С чем мы встретим вторую волну коронавируса? Предложения от компании Аврора. 27.10.2020 33527
Бесплатный электронный оборот от ЭТП ГПБ на 6 месяцев 28.04.2020 35082
Бесплатное участие в закупках на Торговом портале ЭТП ГПБ и другие меры поддержки для бизнеса. 28.04.2020 35041
Норвежские железнодорожники уволили еще 400 сотрудников 24.04.2020 35098
Изготовление шпал из вторичного сырья - Greenrail Solar 24.04.2020 29306
Оборудование для розлива и упаковки антисептиков 24.03.2020 29268
Новый партнер портала Metaprom.ru - компания Общее Транспортное Снабжение 05.03.2020 29136
Запчасти, инструмент, подшипники, карданный вал, шестерни 21.12.2018 37253
Насосное и компрессорное оборудование: вакуумный насос, компрессор, фильтр, сепаратор, ремень 21.12.2018 37157