В современном строительстве и при возведении и ремонте мостов, строительстве пирсов и причалов, а также при проведении некоторых дорожных работ используются специальные инвентарные конструкции. Большинство из них было разработано в 80-е и 90-е года 20 века для упрощения существующих вспомогательных сооружений. Целью конструкторов было сделать вспомогательные элементы легче, прочнее и мобильнее. Эти задачи были реализованы, и мостостроители получили в свое распоряжение несколько видов новых мостовых инвентарных конструкций (МИК), большинство из которых используются и в настоящее время. Единой международной номенклатуры на подобные изделия не существует. В этой статье будут рассмотрены МИК, производимые в России.
Мостовые инвентарные конструкции стоечного типа
Стоечные МИК представляют собой башни из стальных труб, скрепленные между собой поперечными трубами. Форма трубы была выбрана неслучайно. Она способна выдерживать значительные вертикальные нагрузки. Башня МИК-С представляет собой по форме куб, со стороной 2 метра. Каждая башня представляет собой отдельный модуль, которые может выдержать нагрузку до 20 тонн. Из модулей стоечных мостовых инвентарных конструкций могут быть собраны массивы практически любого размера. Подобная модульность приходит на помощь при возведении мостов с большим весом, а также со значительной высотой. Трубы скрепляются между собой высокопрочными болтами. Несомненный плюс такой конструкции – легкость и скорость сборки, которая не требует специальной квалификации сборщиков.
Мостовые инвентарные конструкции пакетного типа
МИК пакетного типа, или МИК-П, представляют собой горизонтальный тип вспомогательных сооружений, в отличии от стоечных элементов. Сварные двутавры, используемые при производстве данных элементов, собираются в пакет с различной длиной от 8000 до 24000 мм. Двутавры соединяются между продольными связями и распорками. Крепеж осуществляется с помощью высокопрочных болтов диаметром 24 мм. Особую прочность пакетным мостовым инвентарным конструкциям придает применяемая марка низколегированной стали 15ХСНД. МИК-П также имеют широкое применение: кроме строительства и реконструкции мостов, они применяются в качестве подкрановых эстакад, разгрузочных конструкций, а также устройства временных авто- и ж/д мостов и перекрытия прогалов при ремонте дорог.
Пакетные и стоечные конструкции могут использоваться как отдельно, так и совместно. В этом случае элементы МИК-П опираются на МИК-С. Для защиты от коррозии трубы МИК-С оснащаются специальными заглушками для защиты от коррозии. МИК-П могут быть подвергнуты горячему цинкованию или окрашиванию стойкими красками. Мостовым инвентарным конструкциям из-за их надежность и простоты сборки всегда будет отведено особое место в мостостроительстве.
На правах рекламы