Чтобы определить вес перевозимого транспортом груза, используют специальные весы для автомобилей. Кроме этой задачи подобные устройства также необходимы для контроля уровня осевых и колесных нагрузок, которые должны соответствовать принятым нормам. Существует несколько видов весовых механизмов, которые предназначены для статического и динамического измерения веса. Все они отличаются способами монтажа и особенностями конструкции.
Принцип действия автомобильных весов заключается в измерении массы пустой и груженой машины. Выпускают фундаментные, бесфундаментные, подкладные и врезные весы. Выбор того или иного вида весовых механизмов обусловлен предполагаемыми условиями эксплуатации.
Весовые конструкции на фундаменте
Фундаментные автомобильные весы предназначены для установки на специальную площадку. В качестве материалов для такой основы используют бетонные или железобетонные конструкции, монолитные трубы, буронабивные сваи. Весы этого типа предназначены для статического определения массы достаточно грузоподъемных транспортных средств.
Поверх фундамента строго горизонтально укладывают весовые механизмы. Для подачи грузового транспорта устанавливают пандусы, которые делают из прочных материалов (бетон, металл и другие). Существует вариант весов «в приямок» без пандусов и ограждений, который обеспечивает заезд транспорта прямо на платформу.
Выпускаются фундаментные весы, которые предназначены для измерения массы грузовиков в пределах 30-80 тонн. Длина платформ может быть 6-24 м, а ширина — до 3 м. Общая масса готовой конструкции весов в зависимости от назначения составляет 2,5-12 тонн.
Бесфундаментные автомобильные весы
Бесфундаментные весы для грузового транспорта позволяют провести статическое измерение массы. Для подачи автомобиля на платформу, высота которой около 0,4-0,5 м, устанавливают пандусы. Такие весы можно смонтировать прямо на дорожное покрытие, что значительно облегчает развертывание весо-поверочных пунктов. В качестве основы можно использовать опорные дорожные плиты, уложенные на подушку из песка и гравия. При монтаже предусматривают ливневые сливы.
Максимальное значение массы грузового транспорта, которое можно определить при помощи бесфундаментых весов, составляет 80 тонн. В комплектацию входят опорные части, устройство для определения веса, набор датчиков и суммирующее устройство. Этот тип весов отличается наиболее простой установкой и обслуживанием, в сравнении с фундаментным вариантом.
Врезные автомобильные весы
Врезные весы устанавливают на одном уровне с дорожным покрытием, создав предварительно надежный фундамент и систему дренажа. Такие конструкции лишены ограждений и пандусов, а потому обходятся значительно дешевле других видов весов. Врезные весовые механизмы можно смонтировать не только на открытых площадках, но и в помещениях (склады, производственные цеха, товарные станции и другие). Конструкция весов представляет собой комплект из приемного устройства с настилом на уровне пола, контроллера, закрепляемого на стойке или стене строения.
Небольшие подкладные весы
Подкладные весы отличают небольшие размеры и возможность укладки прямо на дорожное полотно, пол производственных или складских комплексов. Конструкция позволяет выполнить взвешивание как всего автомобиля, так и отдельно одной, двух и более осей. Весы этого типа рассчитаны на определение веса автомобиля массой до 30-40 тонн. Комплектация может предусматривать платформенные модули, индикатор и принтер.
Принцип действия автомобильных весов заключается в измерении массы пустой и груженой машины. Выпускают фундаментные, бесфундаментные, подкладные и врезные весы. Выбор того или иного вида весовых механизмов обусловлен предполагаемыми условиями эксплуатации.
Весовые конструкции на фундаменте
Фундаментные автомобильные весы предназначены для установки на специальную площадку. В качестве материалов для такой основы используют бетонные или железобетонные конструкции, монолитные трубы, буронабивные сваи. Весы этого типа предназначены для статического определения массы достаточно грузоподъемных транспортных средств.
Поверх фундамента строго горизонтально укладывают весовые механизмы. Для подачи грузового транспорта устанавливают пандусы, которые делают из прочных материалов (бетон, металл и другие). Существует вариант весов «в приямок» без пандусов и ограждений, который обеспечивает заезд транспорта прямо на платформу.
Выпускаются фундаментные весы, которые предназначены для измерения массы грузовиков в пределах 30-80 тонн. Длина платформ может быть 6-24 м, а ширина — до 3 м. Общая масса готовой конструкции весов в зависимости от назначения составляет 2,5-12 тонн.
Бесфундаментные автомобильные весы
Бесфундаментные весы для грузового транспорта позволяют провести статическое измерение массы. Для подачи автомобиля на платформу, высота которой около 0,4-0,5 м, устанавливают пандусы. Такие весы можно смонтировать прямо на дорожное покрытие, что значительно облегчает развертывание весо-поверочных пунктов. В качестве основы можно использовать опорные дорожные плиты, уложенные на подушку из песка и гравия. При монтаже предусматривают ливневые сливы.
Максимальное значение массы грузового транспорта, которое можно определить при помощи бесфундаментых весов, составляет 80 тонн. В комплектацию входят опорные части, устройство для определения веса, набор датчиков и суммирующее устройство. Этот тип весов отличается наиболее простой установкой и обслуживанием, в сравнении с фундаментным вариантом.
Врезные автомобильные весы
Врезные весы устанавливают на одном уровне с дорожным покрытием, создав предварительно надежный фундамент и систему дренажа. Такие конструкции лишены ограждений и пандусов, а потому обходятся значительно дешевле других видов весов. Врезные весовые механизмы можно смонтировать не только на открытых площадках, но и в помещениях (склады, производственные цеха, товарные станции и другие). Конструкция весов представляет собой комплект из приемного устройства с настилом на уровне пола, контроллера, закрепляемого на стойке или стене строения.
Небольшие подкладные весы
Подкладные весы отличают небольшие размеры и возможность укладки прямо на дорожное полотно, пол производственных или складских комплексов. Конструкция позволяет выполнить взвешивание как всего автомобиля, так и отдельно одной, двух и более осей. Весы этого типа рассчитаны на определение веса автомобиля массой до 30-40 тонн. Комплектация может предусматривать платформенные модули, индикатор и принтер.