ПромЭкспо / Бизнес-журнал / Маркетинг, реклама, бизнес, консалтинг / Сердитый маркетолог: Как навести порядок в SEO, или Что общего у SEO с уборкой в доме

Сердитый маркетолог: Как навести порядок в SEO, или Что общего у SEO с уборкой в доме


Сердитый маркетолог: Как навести порядок в SEO, или Что общего у SEO с уборкой в доме

Товарищи специалисты, если эта статья попалась вам на глаза, смотрите в оба. Уважаемые клиенты, прочтите эти несложные для восприятия вещи и имейте их в виду, когда будете работать с подрядчиком.

В этой статье не будет инструкций по продвижению пластиковых окон или еще чего-нибудь в Москве без регистрации и смс. Она и не о том, как на одном метатеге въехать в ТОП.
 
Она – о подходе. О подходе к уборке, ведь в SEO, как в доме: если вовремя не убраться, можно так и увязнуть в грязи.
 
Итак, расскажу о нескольких простых правилах, которые помогут навести порядок в SEO.
 
1. Не делайте то, что проще
 
Вытирать пыль со стола – легко. Под кроватью, на антресолях и шкафах – уже сложнее. Но и там, и там нужно, так как без этого результата не достичь (читайте: несвежий воздух, аллергия, клещи, клопы и прочая нечисть).
 
Почему вы игнорируете это правило в SEO?
 
Приведу банальный пример: чтобы наполнить сайт уникальным и полезным контентом, SEO-специалист готовит ТЗ копирайтеру на написание текста, в котором прописывает примерный объем текста, указывает h1, количество, форму ключевых слов и прочие вещи, которые могут пригодиться. Что делает копирайтер? Пишет текст, конечно. Но вопрос в том, как именно он это делает. Есть два варианта:
 
- открыть сайты конкурентов и посмотреть, какие тексты у них. Если все устраивает, просто сделать их рерайт (без уникальности никуда) и вставить нужные ключевые слова.
- написать с нуля новые тексты: детально продумать их структуру, заход, call to action. Как вариант, если проект новый и вы не знаете, что аудитории будет интересно, провести A/B тест – подготовить два текста в разных стилях и посмотреть, какой из них лучше зайдет.
 
Чувствуете разницу?
 
Или поговорим, например, о запросах. Есть масса, мягко говоря, непривлекательных ключей, которые просто невозможно нормально вставить в текст. Например, «постройка бани москва дёшево» или «нержавейка бригада ограждение». Конечно, при желании можно исхитриться и вставить эти запросы, но ни один (повторю: НИ ОДИН) человек так никогда не скажет. И несмотря на то, что за последнее время Яндекс выкатил новые алгоритмы (да и про тексты, которые по принципам LSI должны писаться, уже было не раз сказано) большинству хоть кол на голове теши. Как писали переоптимизированные тексты с кучей ключей, так и пишут – пока сайт не попадет под санкции.
 
А ведь иногда нужно и голову поломать: SEO-шнику – над тем, как подобрать такие ключи, которые не будут портить текст и при этом будут эффективными в продвижении сайта, копирайтеру – как вставить эти самые ключи в текст так, чтобы они смотрелись органично.
 
Вот такой подход правильный. И это касается абсолютно любых задач: начиная с подбора семантического ядра, посадочных страниц и заканчивая анализом достигнутых результатов.
 
Вывод: просто – не всегда хорошо.
 
2. Используйте новое
 
Хватит долго и мучительно мыть окна мыльной водой и натирать их газетой. Мир уже придумал столько полезных девайсов для этого. Возьмите тряпку из микрофибры, которая не оставляет разводов, или даже магнитную щетку и мойте окна сразу с двух сторон.
 
Так и в SEO. Многие инструменты уже давным-давно автоматизированы и бесплатны (или стоят каких-то символических денег). Поэтому если рутинная задача занимает добрую половину рабочего времени и вгоняет вас в уныние и тоску, проверьте, наверняка уже есть способ тратить на нее не больше 5 минут.
 
Как люди при поиске битых ссылок обходились без Xenu? Или как можно подобрать ключевые фразы с учетом запросов конкурентов без Serpstat, Key Collector и других автоматизированных систем? А как, например, без Rush Analytics быстро сгруппировать миллион запросов (а их реально бывает миллион), для каждой группы подобрать релевантные страницы и вдобавок проанализировать выдачу поисковой системы?
 
А что насчет уникальности контента? До сих пор проверяете каждый текст с сайта по отдельности? А ведь уже давно существуют сервисы, которые позволяют анализировать весь ресурс на уникальность контента. Например, Content-Watch.ru будет мониторить сайт и раз в неделю присылать вам список неуникальных страниц. Это ли не чудо?
 
Конечно, есть фанаты, которые предпочитают все делать своими руками. Это не плохо, скорее – не так эффективно, как могло бы быть. И когда есть куча сервисов, упрощающих процесс продвижения сайта, глупо ими не пользоваться. В общем, смотрите, какие инструменты есть на рынке, интересуйтесь новинками, тестируйте, сравнивайте результаты.
 
Вывод: автоматизируйте и оптимизируйте.
 
3. Дробите цели
 
Чтобы добиться нужного результата, разбивайте цель на подзадачи – и тогда будет легче определить, что именно надо сделать и сколько времени на это потребуется.
 
Например, сначала ставьте общую цель – убрать квартиру к Новому году. А уже потом намечайте дальнейшие шаги к ее реализации:
 
- вымыть окна;
- пропылесосить;
- разобраться в шкафах;
- выкинуть хлам с балкона;
- стряхнуть пыль с новогодней елки и т. д.
 
В SEO та же система. Нужно правильно дробить цели – облегчайте себе работу.
 
Например, ставим общую цель – увеличение видимости/конверсии/трафика, а далее расписываем шаги к ее реализации:
 
- написать и выложить 20 000 знаков текста к 25 числу;
- создать и наполнить тремя статьями новый раздел завтра до конца дня;
- прописать все отсутствующие title к картинкам за месяц.
 
Разумеется, список задач не исчерпывающий и достаточно общий. На самом деле все задачи должны быть прописаны максимально детально: что, где и когда. Если вы еще не завели себе отдельный файл, в котором собрано всё, что нужно сделать, например, на месяц, сделайте это.
 
Если задач очень много, не нужно бросаться делать все и сразу – составьте таблицу приоритетов. Это позволит вам не впадать в панику и рассчитать рабочее время. Сядьте, оцените масштаб бедствия и придумайте категории, по которым будете оценивать задачки (важность, сложность, время, стоимость работы). И потом просто ставьте плюсы, если задача отвечает выбранному параметру. Например, если задача главнее остальных, ставим один плюс. Простая и быстрая в исполнении – второй плюс. Реализовать дешевле или просто пришлась вам по душе – еще плюс. Где больше плюсов, ту задачу берем в реализацию первой, и так дальше по списку.
 
Вывод: чем подробнее, тем удобнее.
 
4. Делайте регулярно
 
Чистота в доме – понятие временное и требует регулярных действий.
 
Если мыть пол раз в месяц, значительную часть времени будете жить в грязи. Должна быть периодичность. Нужно определиться, какой временной интервал уборки подходит именно вам и соблюдать его. Например, раз в неделю или пять раз в месяц.
 
В SEO та же история. Регулярно выполняйте необходимые действия, и результат будет значительно лучше, чем после однократных титанических усилий по генеральной уборке.
 
Приведу пример для наглядности. Постепенное наращивание ссылочной массы – хорошо. Взрывное увеличение числа внешних ссылок на сайт – плохо, ужасно, отвратительно. И это не я сказал. Это поисковые системы так считают. Будете закупать 100500 ссылок каждый день – так и до ссылочного взрыва недалеко. Как результат – наложение санкций и падение сайта на самое дно поисковой выдачи. Не самая лучшая перспектива, правда?
 
 
И это не единичный пример. Как часто к вам на сайт заглядывает робот поисковых систем? Раз в неделю? Два раза в неделю? Так, может, стоит обновлять контент к его приходу? Хлеб-соль-метатеги. Пусть порадуется. Да и вы в плюсе. Больше изменений на сайте – чаще индексация.
 
И не забывайте про периодичность во всем. Убрали там, где видно, а кучу летних вещей быстро затолкали в шкаф пылиться до следующего лета? Глаза не мозолят и ладно. Не надо так.
 
Хотя бы раз в квартал разбирайте бардак в шкафу – тестируйте новые шаблоны для страниц. Ничего кардинального, просто A/B-тесты. Авось, и что-нибудь ненужное найдёте, например, бесполезный блок из шаблона, который и работать за это время мог перестать – выкиньте его уже наконец.
 
А как в подвале дела? Когда в последний раз в футер заглядывали? Думаете, туда никто не доходит, поэтому все время отодвигаете время уборки? Ошибаетесь. Вдруг там скопилась уже целая гора битых ссылок?
 
Вывод: постоянство­ – признак мастерства.
 
Надеюсь, эта статья станет для вас тем самым волшебным пенделем, который подтолкнет к уборке в SEO.
 
Теперь вы знаете, как смахнуть вековую пыль, разбираетесь в инвентаре для уборки и знаете, с чего начать и чем закончить. Ваша задача – залезть во все уголки, чтоб ни одной пылинки не осталось.
 
P.S. Помните, как мама в детстве говорила: «Никаких мультиков, пока в комнате бардак не уберешь!» 

Рекомендуем: комплексное продвижение на промышленном портале Metaprom.ru - узнайте подробности >> http://advert.metaprom.ru/priority
 
 
 

Добавлено 10.12.2017; просмотров: 30473

Новые статьи раздела Маркетинг, реклама, бизнес, консалтинг

Фото Тема Дата Просмотров
Новости рынка контекстной рекламы: «Яндекс» урезает суперкомиссии агентствам 05.03.2019 30559
Исследование: ссылки по-прежнему важны для ранжирования в Google 18.01.2019 30473
Цветные металлы: литьё, сплавы, титан, алюминий, нихром, цинк 20.12.2018 30506
SEO в стиле олдскул: 11 устаревших тактик продвижения 11.12.2018 36822
Mail.ru запустила денежные переводы на любой адрес электронной почты 28.02.2018 30509
Какие изменения ждут рекламодателей в торгах Яндекс.Директа и как к ним готовиться 28.02.2018 30541
Почему заниматься SMM не так уж легко 28.02.2018 30502
Ретаргетинг в контекстной рекламе: не бесите потенциальных клиентов 09.02.2018 30563
Поисковая или медийная? Как правильно выбрать тип рекламной кампании 06.02.2018 30648
Методы увеличения трафика 15.01.2018 30825