ПромЭкспо / Бизнес-журнал / Маркетинг, реклама, бизнес, консалтинг / Исследование: больше четверти результатов в топ-20 выдачи Google не собирает клики

Исследование: больше четверти результатов в топ-20 выдачи Google не собирает клики


Исследование: больше четверти результатов в топ-20 выдачи Google не собирает клики

Аналитики Internet Marketing Ninjas проанализировали 20 тысяч поисковых запросов и пришли к выводу, что у 25–30% топовых результатов нулевой CTR. Другими словами, позиция в топ-10 поисковой выдачи не гарантирует кликов.

Исследование длилось три месяца. За это время аналитики зафиксировали 64+ миллиона показов и больше четырёх миллионов кликов. Согласно полученным данным, CTR позиции чуть больше 21%, второй — 10,7%, третьей — 7,6%. CTR позиций с четвёртой по восьмую колеблется между 4,7% и 1,7%.
 
По мнению сотрудников Internet Marketing Ninjas, основной массив трафика получают блоки knowledge graph и расширенные карточки (rich cards). С ними удаётся конкурировать только сильным брендам: 99% переходов по брендированным запросам приходится на топ-3 поисковой выдачи.
 
А как у нас
 
В разговоре с Cossa Михаил Петров из «Профитатора» подтвердил, что в российском поиске ситуация аналогичная: пользователи переходят на сайты, расположенные на первых пяти позициях. Или — на 11-12 строчках выдачи. Причём у последних кликабельность, как правило, выше, чем у ресурсов, находящихся на 9 и 10 позициях.
 
Михаил Петров
Руководитель направления поискового продвижения РА «Профитатор» (Kokoc Group)
 
Причин низкой кликабельности несколько. Во-первых, пользователь сразу получает структурированные ответы на запросы и не видит необходимости переходить на другие ресурсы. Например, в ответ на фразу «Рестораны у метро Автозаводская» Google демонстрирует карту, на которой отмечены заведения с адресами, рейтингом пользователей и возможностью перехода на сайт.

Во-вторых, существенную долю выдачи «Яндекса» по коммерческим запросам занимает контекстная реклама и собственные сервисы поисковика, которые «перехватывают» пользователей. Например, по запросу «Холодильник Самсунг» поисковик показывает, прежде всего, четыре рекламных объявления и витрину «Яндекс.Маркета».

Учитывая, что многие пользователи не отличают органическую выдачу от рекламы, они скорее кликнут на последнюю, если она удовлетворяет запросу. А вероятность, что в рекламе и на собственных сервисах поисковиков не найдётся ответ на запрос, крайне мала. Кроме того, алгоритмы ранжирования поисковых систем постоянно совершенствуются, и в топ-3 выдачи по высоко- и среднечастотным запросам находятся релевантные сайты.

Совокупность этих факторов существенно снижает кликабельность ресурсов, находящихся ниже первых трёх позиции в выдаче. С точки зрения продвижения конкуренция стала выше. Чтобы привлечь большой объём трафика и покупателей, уже недостаточно вывести сайт в топ-10 — нужно стремиться в топ-3.
 
Рекомендуем: комплексное продвижение на промышленном портале Metaprom.ru - узнайте подробности >> http://advert.metaprom.ru/priority
 
По материалам сайта Cossa

Добавлено 10.12.2017; просмотров: 30563

Новые статьи раздела Маркетинг, реклама, бизнес, консалтинг

Фото Тема Дата Просмотров
Новости рынка контекстной рекламы: «Яндекс» урезает суперкомиссии агентствам 05.03.2019 30559
Исследование: ссылки по-прежнему важны для ранжирования в Google 18.01.2019 30473
Цветные металлы: литьё, сплавы, титан, алюминий, нихром, цинк 20.12.2018 30506
SEO в стиле олдскул: 11 устаревших тактик продвижения 11.12.2018 36822
Mail.ru запустила денежные переводы на любой адрес электронной почты 28.02.2018 30509
Какие изменения ждут рекламодателей в торгах Яндекс.Директа и как к ним готовиться 28.02.2018 30541
Почему заниматься SMM не так уж легко 28.02.2018 30502
Ретаргетинг в контекстной рекламе: не бесите потенциальных клиентов 09.02.2018 30563
Поисковая или медийная? Как правильно выбрать тип рекламной кампании 06.02.2018 30649
Методы увеличения трафика 15.01.2018 30825