ПромЭкспо / Бизнес-журнал / Маркетинг, реклама, бизнес, консалтинг / Второе дыхание ссылочного продвижения

Второе дыхание ссылочного продвижения


Второе дыхание ссылочного продвижения

Сейчас все чаще можно встретить информацию, что ссылки больше не работают и что, закупая их, вы скорее попадете в бан, чем в ТОП. Так ли это на самом деле? Есть ли шанс у внешних ссылок? Проведенное специалистами Rookee исследование подтверждает, что есть.
 
О том, какие ссылки ускорят выход в ТОП и при чем здесь нейронные сети – читайте далее.
 
Выдвижение гипотезы и начало работы
 
Аналитики технологий Rookee предположили, что ссылки, расположенные на страницах сайтов-доноров, максимально близких по смыслу продвигаемой, могут индексироваться поисковыми системами лучше и это ускорит продвижение сайта.
 
Для анализа контента на страницах и составления смысловых пар использовалось машинное обучение. Мы обучили нейронную сеть, которая анализирует более 1 000 000 страниц доступных сайтов-доноров и подбирает идеально совпадающие по смыслу с продвигаемой страницей*. Затем на них размещаются ссылки. Пример: продвигаемая страница предлагает услуги по тонировке автомобилей. Нейросеть анализирует множество сайтов автомобильной тематики и находит страницы именно о тонировке. Затем в автоматическом порядке на подобранных страницах размещается ссылка.
 
Чтобы подтвердить гипотезу, мы провели исследование.
 
*Не обязательно использовать нейронную сеть, чтобы подобрать смысловые пары. Можно подбирать их вручную. Однако эта технология существенно ускоряет процесс: за пару секунд нейронная сеть проанализирует столько страниц сайтов, сколько человек не сможет изучить и за целые сутки.
 
Рекомендуем: размещение публикаций на портале Metaprom.ru

Ход эксперимента
 
Исследование проводилось на случайной выборке проектов.
 
Всего в эксперименте принимало участие 1294 домена, разделенных на три группы:
 
1. Экспериментальная группа №1 (745 доменов): проекты, которые продвигаются более трех месяцев, на протяжении которых уже закупались и арендные, и вечные ссылки. Большинство из них уже находилось в индексе поисковых систем. Группу разделили на несколько подгрупп: для каждой закупалась определенная доля ссылок по новому алгоритму (от 5 до 50% от общего объема арендных ссылок).
 
2. Экспериментальная группа №2 (509 доменов): проекты, которые ранее не продвигались и не имеют значимой внешней ссылочной массы.
 
Началась работа по закупке арендных и вечных ссылок. При этом группа была разделена на несколько подгрупп: для каждой закупалась определенная доля ссылок по новому алгоритму (также от 5 до 50%).

3. Контрольная группа (40 доменов): проекты, которые продвигаются более трех месяцев и имеют значимую ссылочную массу. Ссылки по новому алгоритму для них не закупались.
 
Исследование проводилось с сентября по ноябрь 2017 года.
 
Результаты исследования
 
Через 2 месяца были подведены первые результаты. Скорость выхода в ТОП по низкочастотным запросам выросла на 30%: поисковые системы индексировали ссылки, размещенные на близких по смыслу страницах, гораздо лучше.
 
Эксперимент показал лучшие результаты по всем экспериментальным подгруппам по сравнению с контрольной группой. При этом наиболее значимые результаты были достигнуты по проектам из экспериментальной группы №1, для которых доля ссылок, размещавшихся по новому алгоритму, составила 30–35%, и проекты из экспериментальной группы №2, для которых закупалось 35–40% ссылок по новому алгоритму.
 
Дополнительные тестирования в очередной раз показали, что домены, для которых было куплено 30% ссылок по новому алгоритму, показывали лучшую динамику роста, чем другие экспериментальные подгруппы.
 
При этом размещение более 30-40% таких ссылок смысла не имеет – качественного улучшения динамики не происходит, и также важно помнить о разнообразии ссылочной массы.
 
Вывод
 
Размещение ссылок на страницах, максимально близких по смыслу продвигаемым, увеличивает скорость выхода в ТОП по низкочастотным запросам. Достаточно всего 30% таких ссылок, чтобы ускорить продвижение. Они выглядят максимально естественно для поисковиков и улучшают ссылочный профиль сайта, ведь разнообразие – один из важнейших критериев качества ссылочной массы.
 
Таким образом, говорить о том, что ссылочное продвижение не работает, пока рано. Просто нужно тестировать новые методы размещения ссылок, использовать современные технологии и следить за изменением алгоритмов ранжирования поисковых систем. 

Рекомендуем: комплексное продвижение на промышленном портале Metaprom.ru - узнайте подробности >> http://advert.metaprom.ru/priority
 
По материалам SeoNews
 

Добавлено 10.12.2017; просмотров: 30456

Новые статьи раздела Маркетинг, реклама, бизнес, консалтинг

Фото Тема Дата Просмотров
Новости рынка контекстной рекламы: «Яндекс» урезает суперкомиссии агентствам 05.03.2019 30575
Исследование: ссылки по-прежнему важны для ранжирования в Google 18.01.2019 30485
Цветные металлы: литьё, сплавы, титан, алюминий, нихром, цинк 20.12.2018 30517
SEO в стиле олдскул: 11 устаревших тактик продвижения 11.12.2018 36835
Mail.ru запустила денежные переводы на любой адрес электронной почты 28.02.2018 30519
Какие изменения ждут рекламодателей в торгах Яндекс.Директа и как к ним готовиться 28.02.2018 30558
Почему заниматься SMM не так уж легко 28.02.2018 30516
Ретаргетинг в контекстной рекламе: не бесите потенциальных клиентов 09.02.2018 30577
Поисковая или медийная? Как правильно выбрать тип рекламной кампании 06.02.2018 30660
Методы увеличения трафика 15.01.2018 30836